22 августа в Олимпийском комплексе «Лужники» в Москве состоялось координационное заседание ГУ МВД России по г.Москве по взаимодействию с охранно-сыскными структурами, в повестке дня которого были также вопросы подготовки к празднованию Дня города и Дня знаний. На заседании присутствовали начальник ЦЛРР ГУ МВД России по г.Москве полковник полиции Н.Боев, заместитель начальника Центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД РФ по г.Москве Перова Т.И., Орешкина Т.А., Юренко Н.А., Герой Советского Союза Зайцев Г.Н.

Но основное внимание было уделено работе частных охранных организаций по охране учебных заведений, детских садов и других муниципальных объектов города Москвы, которых насчитывается больше 8000.

В своем выступлении Н.Ф.Боев привел некоторые статистические данные: в Москве 1741 школа, из них под охраной ЧОО – 1511, большинство школ имеют кнопки тревожной сигнализации, оборудованы системами видеонаблюдения. С отделами внутренних дел заключено около 3800 договоров, в которых прописаны пакетные услуги по охране объектов и мониторинга близлежащей территории. В Москве дислоцируются 105 групп быстрого реагирования.

«Школы в городе всегда были объектами повышенного внимания, – сказал Николай Федорович, – конечно, есть особо важные объекты, например, ядерные. Но школы и другие социальные заведения всегда находятся в зоне повышенного внимания и ответственности. Самые жесткие требования предъявляются к охранным предприятиям, заключившим договора на охрану школ. Так было раньше, так будет и впредь».

Несомненно, что создание системы безопасности в вузах, школах, детских садах и др. образовательных учреждениях имеет первостепенное значение. От качества несения службы, подготовки охранников к этой работе, умения использовать технические средства охраны, внимательности, скрупулезности выполнения инструкций, быстроты прибытия ГБР по сигналу «Тревога» на объект и т.д. зависит жизнь детей и нормальное функционирование учебного заведения.

Поэтому Департамент образования г.Москвы уделяет много внимания охране школ, проводит проверки учебных заведений, подтверждая тезис, что школа – это особый объект охраны. Только за семь месяцев этого года охранники совместно с сотрудниками полиции доставили в отделы внутренних дел больше 9 тыс. правонарушителей, 1366 человек были задержаны.

В связи с присоединением новых территорий к Москве возникают и новые вопросы. Но есть и вопросы постоянные, которые обсуждаются на протяжении нескольких лет. Это проблемы демпинга и, конечно, вахты. Проживание охранников на территории школы недопустимо, с этим согласны все присутствующие. Но москвичи не жаждут работы в охране, хотя и устраиваются в ЧОО, как они говорят, «на время, пока не найдут что-то получше». Работать с такими людьми сложно из-за отсутствия у них мотиваций к росту в профессиональной деятельности, хотя часть из них закрепляется в охранной организации и добросовестно выполняет свои обязанности.

Не каждого сотрудника можно привлечь к охране образовательных учреждений. Общение с детьми – это особый вид работы. Внимательность, добросовестное исполнение инструкций, грамотная речь и знание подростковой психологии, отсутствие небрежности в одежде, умение адекватно реагировать в конфликтных ситуациях – далеко не полный перечень «умений» охранника. Сегодня уже создаются единые требования к частным охранным организациям, работающим по договорам в школах, как и единый банк охранников, допущенных к охране школ. На директоров ЧОО ложится огромная ответственность за жизнь детей, так как объекты образования остаются в перечне наиболее уязвимых и привлекательных для совершения самых разнообразных преступлений.

Отдельной темой стали вопросы взаимодействия охранных организаций и территориальных отделов внутренних дел. И важную роль в этом взаимодействии играет обмен информацией о готовящихся или совершенных правонарушениях. И конечно, вопросы безопасности при проведении массовых мероприятий в День города и в День знаний, которые в этом году будут проходить 1 сентября.