Сегодня в Общественной Палате РФ прошли слушания, в ходе которых члены Общественной палаты, представители МВД России, органов законодательной власти и общественных организаций обсудили проект федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения на период 2013-2020гг.  

Проект программы представила Букреева Наталья Александровна. Основной целью программы провозглашено снижение смертности на дорогах, в связи с чем поставлены задачи по ее решению, как и период до ДТП, во время ДТП, а также после ДТП. Для этого планируется ряд мероприятий, как и уже опробованных, так и новых (с использованием системы ГЛОНАСС, интеллектуальных транспортных систем и т.д.).  

В дискуссии по итогам выступления Натальи Александровны были озвучены проблемы, наиболее остро стоящие в обществе и профессиональных кругах. Так, председатель Комиссии по проблемам национальной безопасности и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Кучерена А.Г. высказался о целом комплексе проблем инфраструктуры, в том числе и о состоянии российских дорог. Также Анатолий Григорьевич отметил необходимость привлечения к работе над программой профессиональных психологов. Кроме того очевидна важность этапа общественного обсуждения и вовлечения всех заинтересованных  организаций, органов власти в совместный диалог при разработке концепции.  

Каннабих М.В. (член Общественной Палаты), Агре Н.В. (президент «Движение без опасности»), Гусаров С.Ю.(начальник управления государственного автомобильного и дорожного надзора ФС по надзору в сфере транспорта),  Никонова О.А. (президент ассоциации юношеских автомобильных школ России), Соколов В.С. (председатель «Союза пешеходов»), Шкуматов Петр (Общество синих ведерок) и др. участники подняли в своих выступлениях вопросы реформирования системы подготовки и допуска к получению водительского удостоверения, общественного контроля (в том числе с помощью видеорегистраторов), психологическую проблему отсутствия «неотвратимости наказания», воспитания и обучения всех участников дорожного движения.  

Член Комиссии Галочкин Д.Е. считает обеспечение безопасности дорожного движения одним из приоритетов для государства и общества. Что включает в себя и строительство современных безопасных дорог. Например, в Европе разработаны стандарты для федеральных трасс, городских и иных дорог. Каждый водитель визуально может понять, на какую дорогу он выехал, увидев разметку, знаки, освящение. Поэтому и в России следует стремиться к подобному.  В общем и целом разработчиками программы ставятся амбициозные цели - приблизиться по статистике жертв на дороге к лучшим мировым показателям, существенно, в разы, уменьшив количество погибших из расчета на 100 тысяч машин. При этом Дмитрий Евгеньевич сделал акцент на том, что для этого необходима и политическая воля законодателей по разработке конкретных мер, и подключение гражданского общества к пресечению правонарушений на дороге и противодействию коррупции.  

Отвечая на вопросы и комментарии, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Нилов В.И. отметил два наиболее принципиальных момента в реализации программы: во-первых, необходимо не только совместно придумать (это всегда легче сделать), но и воплотить все задумки в жизнь. Во-вторых, особое внимание будет уделено работе в регионах. Отмечая готовность идти на контакт и диалог, Виктор Иванович заверил присутствующих в том, что в ближайшее время будут проведены широкомасштабные консультации с представителями всех заинтересованных организаций гражданского общества, экспертами и членами Общественной палаты.