Компания ITE занимается организацией и проведением выставок с 1991 г. и является признанным лидером в сфере организации и проведения деловых мероприятий, как по количеству, так и по масштабу охвата рынков. Компания ITE ежегодно проводит более 200 международных выставок и конференций разнообразного профиля.  

Широкий тематический портфель и взаимодействие с представительствами в 12 странах  позволяет дополнительно приглашать на выставки по безопасности специалистов, занятых в различных отраслях экономики: строительстве, телекоммуникациях, транспорте. Помимо MIPS компания ITE организует еще 7 выставок по безопасности в России и странах СНГ.   

- Уже второй год выставка MIPS демонстрирует заметный рост площадей и количества участников. Можно ли на основе этих наблюдений сделать вывод о росте и развитии выставочного бизнеса применительно к рынку безопасности России?  

– На мой взгляд, проблемы в экономике последних лет способствовали тому, что  компании консолидировали свои усилия и выбрали приоритетную для себя выставочную площадку. От выставки MIPS не отказался никто. Кто-то пропустил  год или  сократил метраж, кто-то уменьшил маркетинговые расходы, но никто из участников надолго не ушел.  

Справедливости ради нужно отметить, что в настоящее время мировой рынок выставочных услуг находится на подъеме. На 2012 год его рост прогнозируется на уровне 6,5 %. Прогнозные значения роста российского выставочного рынка – 7 % Поскольку выставки – это отражение рынка и ситуации, складывающейся в отрасли, они развиваются вместе с рынком.  

Что касается выставки MIPS, компания ITE проводила собственный опрос ее участников с целью выявить тенденции рынка индустрии безопасности. Среди тех, кто отметил увеличение объема рынка безопасности, 51,1 % оценивают рост рынка в 2010 - 2011 гг. в пределах 10 - 20%. Аналогичные показатели наблюдаются также в объемах роста выставки MIPS, в 2010 - 2011 гг. рост выставки составил 20% и по размеру выставочной площади, и по количеству участников. Эти цифры подтверждают тезис о том, что наша выставка является отражением  ситуации в отрасли.  

Выставка MIPS уже давно достигла такого уровня, что она не только отражает ситуацию в отрасли, но и способствует формированию рынка безопасности России и странах СНГ. Это происходит благодаря тому, что на ее площадке собираются ключевые игроки мирового рынка безопасности и ведущие российские производители. Можно сказать, что выставка еще и стимулирует развитие рынка. Зачастую, технологии и изделия начинают внедряться в индустрии после того, как появятся на MIPS. 

– Можно ли утверждать, что отраслевые выставки являются зеркалом отрасли безопасности? Если да, то какое из зеркал наименее кривое? Почему? 

– Выставка – модель рынка в миниатюре. Безусловно, любая крупная международная выставка отражает ситуацию, складывающуюся в отрасли, в отдельном регионе. Чем крупнее выставка, тем более значимых для рынка участников она способна привлечь и тем репрезентативней получается картина рынка.  MIPS – это крупнейшая выставка по безопасности в России и странах СНГ, поэтому она отражает все тенденции, которые есть на рынке этих стран.  

А если учесть, что 30% ее участников – ведущие зарубежные производители (по этому показателю MIPS является лидером среди российских специализированных выставок по безопасности), она отражает все тренды, которые доминируют на мировом рынке систем безопасности.  

Безусловно, значимая международная составляющая,  огромное количество российских производителей и дилеров также делают MIPS ведущей выставкой по количеству новинок и технологий, представленных на ней. 

– Как участие в выставке может повлиять на бизнес отечественного производителя, торгового дома, западного вендора, компании-инсталлятора?  

– Согласно исследованию, проводившемуся ITE, для большинства компаний выставка является наиболее эффективным инструментом поиска новых клиентов, расширения рынков сбыта и географии продаж с точки зрения соотношения цена – качество. Выставки – это оптимальный инструмент продвижения стартапов, новых продуктов, услуг и технологий. Это то, что касается выставок вообще.  

Что касается MIPS: учитывая, что на ней представлены все основные отечественные игроки рынка, что треть выставки – это крупные зарубежные производители; что происходит постоянный приток новых компаний, ранее не участвовавших в выставке, можно с уверенностью сказать, что MIPS успешно помогает участникам достигать поставленных целей.  

Если бы MIPS положительно не влияла на ведение бизнеса компаний, выставка не росла бы ежегодно на 10–20%. Кроме этого, значительный процент участников возвращается на выставку год за годом, что является косвенным свидетельством  того, что MIPS – это эффективный инструмент ведения бизнеса, отказ от которого может негативно сказаться на продажах. 

– Есть ли рецепт от MIPS по оценке эффективности участия в выставке?  

– В конечном счете, цель участия в выставке – увеличение оборотов и рост прибыли. У компаний-участниц может быть несколько различных целей, но все сводятся к тому, что в краткосрочной перспективе должно произойти увеличение продаж, а в долгосрочной перспективе  - усиление имиджевой составляющей. Но успешное участие зависит также и от самой компании. Для того, чтобы потенциальный покупатель пришел на стенд и заключил  контракт должна быть проведена большая предварительная работа. Выставка, прежде всего,  это наработка контактов. Согласно исследованиям ITE, 10% компаний, которые ничего не предпринимают для привлечения специалистов на свой стенд, получают самые низкие показатели посещаемости и результативности. Организатор MIPS - компания ITE,- регулярно проводит для своих участников обучающие семинары, которые помогают повысить эффективность участия в выставках.  

– Что и с помощью каких инструментов стимулирует MIPS среди участников и посетителей выставки? 

– Наша цель – свести на одной площадке заинтересованных друг в друге компании, которым есть что продемонстрировать, и профессиональную аудиторию специалистов, при этом - максимально облегчив им условия для неформального общения и сопроводив это взаимодействие деловой программой (к слову сказать, в этом году она очень разнообразна и состоит из 5 масштабных конференций).  

Результат: выставка MIPS востребована рынком. Выставку посещают ключевые закупщики и лица, принимающие решения, с которыми в обычных условиях очень сложно выйти на контакт, а участники получают все условия для полноценного ведения бизнеса. 

– Выставка может быть платформой для продвижения действительно инновационных решений. Как разглядеть инновационное в море экспонируемого? Что делают организаторы для привлечения внимания к инновационным продуктам? 

– Делается очень много. Собственно, привлечь внимание к действительно инновационным продуктам – одна из главных наших целей. При этом надо понимать, что далеко не всякая новинка есть инновация. Инновация, как известно, – это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.  

Чтобы выявить действительно инновационные достижения в индустрии безопасности, в рамках MIPS проходит конкурс «Лучший инновационный продукт». Ежегодно конкурсная комиссия, в составе которой специалисты из МВД, МЧС, ВАНКБ, профессиональных ассоциаций, имеющие большой научный и практический опыт в области создания, внедрения и сертификации средств безопасности, рассматривает более 40 заявок в 6 номинациях. Победа присуждается 12 лучшим продуктам. 

По итогам конкурса лучшие изделия получают рекомендацию к внесению в Реестр технологий, рекомендованных для применения на объектах города Москвы. Это открывает перед участниками конкурса новые возможности и полностью соответствует государственной политике в области поддержки инновационных технологий, а также способствует творческой активности участников MIPS. 

– В чем индивидуальная особенность выставки  MIPS как пространства для коммерческих взаимодействий?  

– В России и странах СНГ MIPS – это крупнейшая по количеству и самая представительная по составу участников международная выставка. На ней представлен полный спектр продукции и услуг для комплексного обеспечения безопасности во всех сферах современной жизни, а потому это событие, которое не может пропустить специалист нашей отрасли. Невозможно передать всех отличий, которые формируют в представлении участника и посетителя индивидуальный образ MIPS. Много разных факторов – от исключительно рабочей, но неформальной атмосферы на выставке, шума переговоров, ее посетителей,  красивых стендов до теплой весенней погоды.  

Во-первых, уникальный состав экспозиции и география посетителей. 31% от общего числа посетителей – это представители 73 регионов России.  

Во-вторых, те направления, которые представлены только у нас, например секция «Пожарная безопасность», – по сути, уже отдельная выставка, секция Cardex  IT Security.  

В-третьих, большое количество инноваций – результат участия ведущих зарубежных и отечественных компаний.  

В-четвертых, профессиональная аудитория. 27,6% посетителей MIPS – лица, принимающие решения, – это руководители компаний, топ - менеджмент.  

– Что дает международный статус выставки для иностранных и отечественных участников?  

– Статус выставки – это показатель ее уровня. Статус международной выставки – это своего рода знак качества, который, с одной стороны, помогает привлекать участников, а с другой – профессиональных посетителей. Ведь не каждая выставка является международной. Согласно международному стандарту UFI (Всемирный союз выставок и ярмарок) и ГОСТу выставка является международной, если не менее  

10% общего числа экспонентов составляют иностранные организации и/или не менее 5% – иностранные посетители. Напомним, что треть участников MIPS – это иностранные компании, это один из показателей по которым MIPS – лидер. Отличительная черта MIPS – полный спектр инновационной продукции индустрии безопасности, представленной на отечественном рынке.  

– Есть крупнейшие западноевропейские выставки, такие как IFSEC, SECURITYESSEN. Их не называют английскими или немецкими. А какой статус у MIPS?  

– Согласно мировой классификации UFI, перечисленные выставки являются международными. Все они – лидеры в своих странах, но при этом фактически выходят за их границы. И действительно, MIPS – это не просто российское мероприятие, это крупнейшая специализированная выставка по безопасности в России и странах СНГ. География посетителей выставки (43 страны) это подтверждает.  

Каждая из этих выставок - платформа для выхода на рынки тех стран, где они проводятся. MIPS – это инструмент для компаний, которые хотят выйти на российский рынок. Поэтому MIPS выбирают как ведущие зарубежные производители, так и лидирующие отечественные компании.  

Главное – это то, что всем 3 выставкам не нужно доказывать свое лидерство. Каждая из них занимает свое место в иерархии крупнейших международных выставок по безопасности в своем регионе. Их бесспорно лидирующее положение основывается не только на данных выставочного аудита и не только на отзывах участников и посетителей, все гораздо сложнее – это уже не просто выставки, а события отрасли, и не просто часть рынка, а, по сути, сам рынок. Это неотъемлемая составляющая развития индустрии безопасности, поэтому эти мероприятия рекомендуется обязательно посещать специалистам.