На протяжении более двадцати лет моя Родина - Россия разоружается в одностороннем порядке, и кается перед всем миром, в якобы совершённых ею грехах. «Цивилизованный мир» рукоплещет и, в лице НАТО, туже стягивает удавку военных баз у наших границ.

Всем, кто не сидит на стакане или дозе, вполне понятно, что долго так продолжаться не может. Скоро нас попытаются «сожрать» окончательно. И вовсе не потому, что нас кто-то любит или не любит. Просто в трудные времена всем хочется кушать, и лучше за счёт других. На данный момент, русские и все другие братские народы России, составляют всего два процента от населения земли, а занимают почти шестую часть суши, обладают шестнадцатью процентами всех природных богатств планеты. Чем не лакомый кусок. Думаю, что времени у нас не так и много.

Так называемые «реформы» с остатками Великой Армии, не поддаются никакой критике.(Но об этом пусть выскажутся профессиональные военные). Служба в её рядах не популярна у молодёжи.

Да и сама молодёжь призывного возраста, представляет, из себя, печальное зрелище.

Ранняя алкоголизация, наркомания, дистрофия большого количества призывников, ставит крест на полноценном укомплектовании многих частей и подразделений Российской армии, где особо требуется здоровое пополнение. Полная аполитичность большой части нашей молодёжи, стремление к красивой жизни, рекламируемой круглосуточно по телевидению, при полном отсутствии каких либо перспектив для подавляющего большинства, толкает многих в сети криминала. Патриотизм - для многих пустой звук, так как им долго вдалбливали, что нужно стремиться быть «гражданами мира».

Что же делать? Я думаю, надо признаться себе и осознать, что мы слишком долго шли на поводу у наших злейших врагов и их пособников. Надо зафиксировать точку падения, и начать подъём (фантастика, но как бы было хорошо, если бы об этом, открыто сказали ОТЦЫ НАЦИИ). « Мы долго молча отступали. Досадно было…».

По всей видимости, ещё не наступило время сбрасывать ненавистное иго золотой (скорее зелёной) Американской орды. И наши мудрые князья, пока вынуждены ездить в далёкую ханскую ставку за вожделенными ярлыками. Дай-то Бог.

Но уже сегодня надо готовить будущих ратников для защиты рубежей нашей Родины. А для этого надо попытаться восстановить хотя бы то, что было порушено за эти годы.

Попробовать выправить, изрядно подпорченный генетический код нашего подрастающего поколения.

Прежде всего, надо создать идеологию «завтрашнего дня». Не пользуясь на этот раз «заманухами», подкидываемыми нам с Запада. Без всяких «ИЗМОВ», решить, какой мы хотим видеть нашу Родину. Этот ВЕЛИКИЙ ОБРАЗ должен понравиться и запасть в душу большинству людей, а не только олигархам и чиновникам-миллионерам. Чтобы каждому хотелось приложить усилия для воплощения этого святого образа в жизнь. А главное, на практике начать его реализацию.

Чтобы народ поверил в перемены, а не посчитал очередным предвыборным надувательством. У нас много говорят о формировании гражданского общества, но на Руси оно испокон веков базировалось на фундаменте СПРАВЕДЛИВОСТИ. Этого у нас пока и не хватает.

Воспитание гражданина начинается с семьи, детского сада, школы. Давайте поговорим о школе. Школ у нас, слава богу, пока хватает, а вот единого идеологического поля для молодёжи, нет. В Советском Союзе были октябрята, пионеры, комсомольцы, объединённые в единую общегосударственную организацию, сплочённые одной идеологией. Согласен, что старые названия, может быть, и не уместны.

Давайте придумаем новые названия, которые отвечают реалиям сегодняшнего времени. Но с первого класса и далее, ребята должны быть в единой системе идейного воспитания. А без общегосударственной организации, мы будем иметь «скинов», «фанатов», «наших», «идущих вместе», различного рода «землячества» и прочих «сектантов».

Надо, чтобы каждый класс был разбит на звенья, школа на отряды и дружины. Руководителей всех звеньев ни в коем случае нельзя назначать, их должны избирать сами ребята. Нужно растить и выявлять прирождённых лидеров, пользующихся авторитетом в коллективе. Из таких лидеров создавать актив класса, школы, района. Уже сегодня надо разворачивать психологию детей в сторону первичности нужд коллектива над личностными интересами.

Единение, надо закреплять общими делами, совместными мероприятиями, направленными на благо школы, района, города, населённого пункта. Дел таких можно найти без счёта.

Возможно, пора вернуться к единой форме для школьников, чтобы хотя бы в стенах школы не выпячивалось имущественное неравенство. К тому же единая форма дисциплинирует, воздействует психологически при формировании сплочённого коллектива.

Пора подумать, каким образом, можно вернуть в школу преподавателей-мужчин. Есть способ простой: они должны зарабатывать столько, чтобы хватало на содержание семьи, иначе все наши педагогические вузы выпускают специалистов-мужчин, для кого угодно, но не для школы. Вынужденное засилье женщин в образовании, это не шутка, а тревожный факт в деле воспитания будущих мужчин. Здесь надо не сбрасывать со счетов, что огромное количество мальчиков воспитывается в неполных семьях, под надзором мам и бабушек.

В большинстве школ уничтожена база для преподавания трудового воспитания мальчиков. Никакого слесарного и столярного дела. Я с ужасом узнал от своей дочери, что на уроках труда, мальчиков в шестом классе обучают кулинарии и учат шить халаты. Всё это хорошо, и может это в жизни им пригодится, и даже пара «юдашкиных» получится, и повара нужны, но, прежде всего нам нужны настоящие мужчины - труженики и воины.

В стране уничтожена система ДОСААФ, то что называется  этим именем в современных условиях , жалкое подобие былого. Коммерческая конторка, не более.

Пора возвращать в школьную программу НАЧАЛЬНУЮ ВОЕННУЮ ПОДГОТОВКУ, а вместе с ней трудоустроить десятки тысяч сокращённых и уволенных офицеров. Вот мужики- преподаватели, которых так ждёт современная школа. Обязательная начальная военная подготовка для мальчиков - необходимость ещё вчерашнего дня. Нужно начинать восстановление утраченной аксиомы, о естественной природе прохождения воинской службы каждым мужчиной, не имеющим отклонений по здоровью.

В каждой школе нужны ставки для организаторов кружков оборонной направленности. Это рукопашный бой, туристическая подготовка, огневая подготовка, топография. При наличии в школе таких кружков и наличия преподавателей, можно говорить о создании на этой базе серьёзных военно-патриотических клубов. В Москве создан военно-патриотический центр под руководством генерала Акчурина. В округах открыты детско-юношеские центры, которые занимаются патриотическим движением и имеют сеть кружков оборонной направленности. И это уже огромный прорыв, после годов полного забвения и гонений на патриотику. Но это координационные центры, а на местах постоянно вести работу некому. Как правило, школьные команды, на окружные конкурсы по данной тематике готовят преподаватели физкультуры и ОБЖ., (если данные преподаватели – мужчины).

Как можно обеспечить работу окружных центров? Один из вариантов таков. Укрепить материальную базу ДЮЦ. В каждом из них надо оборудовать тир (хотя бы лазерный или для стрельбы из пневматики). Построить штурмовые полосы, оборудовать залы для рукопашного боя, полигоны для отработки туристической подготовки, плюс классы для теоретических занятий. Естественно по всем дисциплинам должен быть штат квалифицированных преподавателей. Далее, для десятого класса, по графику, объявляется «день призывника», и раз в месяц, на весь день, ученики трёх школ прибывают в центр. У них три пары занятий с опытными наставниками (можно сделать четыре пары и привлечь учеников четырёх школ в день.) Даже девять полных учебных дней, за учебный год, проведённых в центре, даст реальный результат в подготовке призывников, и будет стимулировать их для посещения аналогичных кружков в своей школе. Далее, за каждым центром, закрепить выездной лагерь, для проведения сборов во время каникул. Там можно собирать сборные команды округов и готовить их к городским соревнованиям.

Пора и нашу армию втягивать в допризывную подготовку молодёжи. Я думаю, любая воинская часть (если она не очень секретная) при определённом финансировании, не откажется провести на своей базе трёхнедельные сборы, с обязательным проживанием допризывников в стенах части и отработкой программы «курса молодого бойца». При этом, с правом закрепления будущих призывников за собой.

Не надо забывать, срок службы – ВСЕГО ОДИН ГОД. И дай бог солдатам освоить за этот срок премудрости своей воинской специальности. Поэтому общие вопросы военной подготовки надо проходить заранее.

Вот уже более тридцати лет я преподаю рукопашный бой. Через меня в спортзале прошла не одна сотня ребят. Далеко не все достигли каких-либо успехов в спорте, но это и неважно. Главное, они получили от меня навыки, которые помогают им в жизни. Они стали настоящими бойцами и гражданами нашей Родины. Как мог, но я вложил в них не только знание приёмов самозащиты, но и понятия о добре и зле.

Немало моих учеников было из неполных семей, и мне пришлось стать для них «социальным» отцом и являться мужским примером. И надо признаться, мне не стыдно за них. Многие работают в негосударственной сфере безопасности телохранителями и охранниками. Часть ушла в государственные правоохранительные структуры. Ну а многие выбрали гражданские профессии и трудятся на благо нашей страны. Главное, у них есть гражданское начало, и в трудную минуту мои ученики, как один, пойдут на защиту Родины. В этом я не сомневаюсь.

Мне отрадно видеть, что у нас в стране, работают тысячи энтузиастов-тренеров по боевым единоборствам. Я хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО тренерам, и не только боевых искусств, но и всех видов спорта, за то что они за гроши, не взирая на чудовищное бюрократическое давление, продолжают заниматься с детьми.

В последние годы Президент и Правительство уделяют большое внимание развитию детского спорта. На глазах вырастают новые спортивные сооружения и площадки, но на восстановление разрушенной системы спортивной подготовки, уйдёт не один год.

Большинство руководителей клубов рукопашного боя, в ранге педагогов дополнительного образования, работают на базе спортивных залов школ. Мы завязаны на управления образования, и полностью зависим от их воли. При этом местные государственные органы, муниципальные образования, округа, не сильно стремятся нам на помощь, ссылаясь на то, что в их сферу влияния относится только спорт дворовых площадок. Ставок для тренеров нашего профиля, у них нет, и финансов им не выделяют.

Хочется отметить, как положительный пример, руководство муниципального образования «Чертаново - Южное», которое на протяжении нескольких лет плодотворно работает с клубом контактного каратэ «Молния» финансирует и совместно проводит турниры, на которые со всей Москвы приезжает по 200-250 участников, что нередко не встретишь на некоторых первенствах Москвы по отдельным видам спортивных единоборств.

Поэтому, всё зависит от подхода и желания. Спортзалы школ - дело хорошее, но для занятий боевыми видами необходимы специализированные залы, оборудованные стационарными коврами, рингами, подвесными мешками и прочим снаряжением. Увы, таких залов немного. Я думаю, что в каждом муниципальном образовании, если хорошо поискать, можно найти подходящее помещение, (например, вывести из коммерческого оборота) и передать его для таких клубов, ведущих прикладную подготовку молодёжи, и всячески помогать им.

Увы, для того, чтобы воплотить все, о чём я написал, в жизнь, нужна воля первых лиц государства, государственная программа, поддержка и финансирование (если это действительно задача государственной важности). А так же, своё слово, должен сказать и российский бизнес, особенно та его часть, которая «не сидит на чемоданах» и ещё считает Россию своей Родиной, а её народ - своими согражданами.

У нас ещё есть время, чтобы успеть подготовить нашу молодёжь для защиты Родины. И это общее дело всех патриотов. Если удастся переломить ситуацию, возможно, некоторые высокопоставленные чиновники потеряют гранды Сороса и других  «доброжелателей» России, но это их проблемы.

В любом случае, мы, рядовые учителя и тренеры, будем продолжать своё дело, лишь бы на местах, особо ретивые чиновники, «палки в колёса не ставили».

 

Автор (фото на заставке) - Директор Ассоциации Спортивного Контактного Боя (АСКБ) «ЧЕСТЬ», педагог дополнительного образования ДЮЦ «Патриот» ЗАО.