От редакции: Основной материал, предоставленный профессором Михаилом Савелием, опубликован на сайте ФБР, и для нашей системы определения областей мошенничества и коррупции является сегодня актуальным по целому ряду причин.

Наши правоохранительные органы также составляют конкретные программы надзора и контроля. Отличие этих программ от программ правоохранительных органов США состоит в том, что мы составляем почти все эти программы после совершения громкого преступления или чрезвычайного происшествия, а в США решили составлять такие программы до совершения преступления или чрезвычайного происшествия.

Предоставленный материал, по мнению автора, будет полезен не только для сотрудников правоохранительных органов, но и для частных организаций и, особенно для негосударственной структур безопасности (НСБ), для которых мошенничество и коррупция правоохранительных органов и сотрудников охраны слишком надоели. Так не пора ли общественным организациям, стоящим на защите НСБ, составить конкретные программы борьбы с мошенничеством и коррупцией среди сотрудников НСБ, не обходя стороной и правоохранительные органы?

Могут спросить о какой коррупции в НСБ можно говорить? Сюда следует отнести взяточничество с целью получения благосклонности сотрудников правоохранительных органов или осуществление сотрудниками НСБ противозаконных действий с благословления чиновников, а также совершения других преступлений.

 В современном мире, самый эффективный путь правоохранительных органов по борьбе с преступностью - это разведывательный путь, и путь своевременного определения угроз совершения преступлений. Это означает не только расследовать нарушения законодательства после установления факта совершения преступления, но и видеть потенциальные угрозы и преступления, появляющиеся на горизонте, а также время возможного их предотвращения.

 В целях реализации указанных положений в начале этого (!) года в США приняли закон, связанный с американскими восстановлениями и реинвестированиями (ARRA), и в нем было предписано передать государственным и местным общинам для использования в экономике США $ 787 миллиардов с целью формирования рабочих мест.

При этом было многое предусмотрено заранее, что хотя большинство из тех, кто получает финансирование - честные и преданные люди. Однако опыт законотворцам подсказал, что есть шанс, когда часть этих денег может оказаться в руках нескольких недобросовестных чиновников и тех, кто стремится положить часть этих денег в собственный карман. Недавний пример присвоения денег научил правительство США быть бдительными(например, кража выделенных средств на восстановление жилья и дорог разрушенных в результате урагана "Катрина").

Последние исследования в США показали, что большинство преступлений происходят среди тех, у кого отсутствуют минимальные требования к отчетности и имеет место ограниченный надзор за расходованием денег, а всё это может оказаться слишком соблазнительно для некоторых людей.

 

Использования разведывательных данных имеет ключевое значение

Основные средства, возможно, будут использоваться только в 2010 и 2011 годах, поэтому еще не было зафиксировано широкой вспышки коррупции и мошенничества в ответ на ARRA. Тем не менее, правоохранительные органы США работают сейчас, чтобы путем стратегического сбора и анализа разведывательной информации определить, где следует сосредоточить ресурсы предотвратить возможные проблемы.

В некоторых областях деятельности организаций, на которые ориентировано финансирование АRRА, составляются конкретные программы, на которые необходимо в первую очередь направить функционеров с целью контроля, так как эти области являются наиболее уязвимыми к мошенничеству и коррупции.

 

Уязвимые направления, по их мнению, включают в себя:

- Транспорт и инфраструктуру: Определяются схемы источников, связанных с подкупом должностных лиц и договаривающихся инспекторов, а также мошеннических фиктивных счетов, по которым работы не производились.

- Образование: Финансирование и контракты на государственные школы, и как правило, проверки проводимые независимыми комиссиями с полномочиями определять и уточнять расходы.

- Энергетика/окружающая среда: Рост популярности возобновляемых или альтернативных форм энергии является стимулом для продвижения экологически чистых источников энергии и создания "зеленых рабочих мест" - имеет широкие возможности для коррупции и мошенничества.

- Строительство: Финансирование перепланировки заброшенных домов будет предоставляться государственным и местным органам власти в форме субсидий. Здесь также имеются большие возможности для извлечения личной выгоды должностными лицами.

 

И когда такие преступления совершатся, в соответствии с конкретной программой будет использован указанный арсенал. Он включает законные методы расследования, в т.ч. с использованием агентуры, санкционированной судами, а также электронные наблюдения и т. д.