По плану Президента России Дмитрия Медведева, перекрывать кислород коррупционерам одновременно будут все службы и министерства. ФСБ, МВД России и Следственный комитет займутся выявлением конкретных случаев мздоимства. Минфин и Минэкономразвития будут внедрять систему тендеров и электронных торгов, чтобы чиновники как можно реже проявляли инициативу. Ну, а Генпрокуратура и Минюст займутся самой сложной составляющей - антикоррупционной экспертизой законопроектов.
Министерство экономического развития России разработало для остальных федеральных министерств и ведомств типовые антикоррупционные программы. Об этом сообщил, как написала в свое время www.gzt.ru, руководитель Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Андрей Шаров. Прежде всего, предлагается составить список наиболее коррупциогенных должностей для каждого из ведомств и создать специальные комиссии, которые будут отслеживать конфликты интересов.
Чиновникам, которые окажутся на таких должностях, возможно, увеличат содержание. Одновременно будет усилен контроль за их деятельностью.
При этом основной антикоррупционной мерой должна стать обязательная ротация государственных служащих. Положение о ротации будет утверждено указом Президента. Его ожидают уже в этом году, проинформировал Андрей Шаров. В настоящее время отрабатываются сроки пребывания чиновников на одной должности и список этих должностей. Предполагается, что обязательной ротации будут подлежать госслужащие на постах от заведующих отделами до заместителей министра. Менять должности для них предполагается раз в пять лет. При этом передвижение предполагается как по горизонтали, так и по вертикали - в зависимости от успехов в работе.
И все эти мероприятия - не случайные, а целевые. Чтобы убедится в этом, приведем лишь два высказывания на один проект ФЗ (теперь уже принятый Закон) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» (далее - Проект)
Итак, Олег Викторович Морозов (фото на заставке), первый заместитель Председателя Госдумы пятого созыва, член президиума генерального совета партии «Единая Россия». В прошлом – лидер группы независимых депутатов Госдумы «Российские регионы», активный участник создания «губернаторского» блока «Вся Россия» в 1999 году.
В ноябре прошлого года Олег Морозов наряду с другими примерами, ссылаясь на этот Проект, высказал журналистам следующее: "Передо мной - один из законопроектов. Читаю: "Лицензирующий орган в праве приостановить действие лицензии"... Вот как только вы дали ему это право, он и будет пользоваться им, как захочет. И уж тут чиновник имеет возможность порезвиться так, как ему будет угодно", - сказал Олег Морозов.
В это же самое время профессор Михаил Савелий об этой ситуации, изложенной в Проекте, тоже предупреждал: «в Проекте изобилуют попытки вывести целый ряд важных положений из основополагающих базовых законов (ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Кодекс РФ об административных правонарушениях» (КоАП) и др.), и перенести их в ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности (далее – Закон)».
Такое намерение является, на взгляд профессора, необоснованным по следующим причинам. Разработчики постарались ввести в Закон положения, которые приведут не только к его существенной взяткоемкости, но и к неразберихе в законодательстве, что также будет способствовать развитию коррупционного процесса, и самое главное, приведет к коллизии между Законом и КоАП РФ.
Доказывая, со ссылками на законодательство, М. Савелий убеждал в следующем. Из базового ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» было выведено не все. Пропущены важные положения, указанные в ст. 13 этого закона.
Например, что приостановление лицензии осуществляется не только «в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований», а «и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».
Фактически Проектом были проигнорированы важные положения административного законодательства. То есть, положения о том, что лишение лицензии - это вопросы административной ответственности, а поэтому должны рассматриваться исключительно в порядке, установленном КоАП, а не Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Ведь существует известный приоритет и среди нормативных актов.
От редакции «Хранителя»:
Может быть, с учетом и этих замечаний, тем более стоит перенести дату вступления в силу Закона №272-ФЗ?