В нашей редакции имеется специально подготовленный для СМИ пресс-релиз: о расширенном заседании Президиума Координационного совета по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при ДООП МВД России.

Пресс-релиз подготовила пресс-служба ДООП МВД России.

В нем говорится, что 4 февраля 2009 года в 10.00 в здании МВД РФ на 2 этаже в зале брифингов состоялось заседание о результатах деятельности и задачах по реализации положений Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности».

В заседании приняли участие: руководитель Координационного совета - заместитель начальника ДООП МВД России генерал-майор милиции Л.В. Веденов, члены Президиума, представители постоянно действующих комиссий Координационного совета по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при ДООП МВД России, а также координационных советов по взаимодействию с охранно-сыскными структурами МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации. В заседании по взаимной предварительной договоренности принял участие и корреспондент журнала «Охранная деятельность».

 

1. Частная охранная деятельность является неотъемлемой и дополняющей частью общей системы обеспечения безопасности граждан, сохранности их имущества, организованной на платной основе.

Потенциал негосударственных структур безопасности постоянно используется правоохранительными органами в вопросах обеспечения правопорядка, в том числе в ходе массовых и общественно значимых политических мероприятий, профилактики преступности. Только в г. Москве за 2008 год в охране общественного порядка задействовано 228544 работника охранно-сыскных структур. Ими задержано 22985 правонарушителей: по подозрению в совершении преступлений - 4060, привлечены к административной ответственности - 18925, по информации частных охранных предприятий раскрыто 301 преступление.

Справочно: На I января 2009 года в ОВД состоят на учёте 29,8 тыс. охранно-сыскных структур, в которых работает свыше 745 тыс. квалифицированного персонала.

На вооружении находится 119 тыс. единиц оружия, в том числе более 86 тыс. единиц пистолетов и револьверов.

Продолжается увеличение количества объектов, взятых под охрану (свыше 10% в год). Частными охранными структурами охраняется свыше 365 тыс. объектов.

Только по г. Москве ими охраняется 2002 образовательных учреждения, 481 больница. 151 рынок и 1651 торговый центр.

 

Наряду с увеличением объёма частных охранных услуг отмечается тенденция к снижению их качества. Так в последнее время в охранном бизнесе отмечается рост правонарушений. Как правило, грубо нарушаются конституционные права граждан и требования законодательства, регламентирующего частную охранную деятельность и оборот оружия (незаконные задержания граждан, противоправное применение против них физической силы, специальных средств и оружия, досмотр их личных вещей и документов, препятствование проведению проверок на предмет соблюдения правил учета, хранения и использования служебного оружия и специальных средств и т.д.).

 Справочно: В ходе проведенных проверок охранно-сыскных структур только за 2008 год зафиксировано более 51 тыс. правонарушений (Ред. – звучит очень внушительно, особенно на заседании Комитета Госдумы по безопасности при обсуждении аргументов в поддержку принятия законопроекта в первом чтении). Составлено свыше 26 тыс. протоколов об административных правонарушениях, вынесено 23 тыс. письменных предупреждений. 57 работников частных охранных организаций привлечены к уголовной ответственности. В текущем году частными охранниками утрачена 21 ед. оружия. 31 ед. похищена.

Наряду с этим, увеличивается количество организаций фактически не ведущих охранную деятельность, их число составляет около 10 % от общей численности охранных предприятий. Такие организации служат в качестве "запасных площадок" в случаях привлечения охранной структуры к ответственности за нарушения либо для исполнения отдельных заказов, как правило, связанных с противоправными силовыми действиями.

Анализ рынка охранных услуг показывает, что частные охранные предприятия с количеством персонала до 10-15 человек (около 25% от числа всех частных охранных организаций) являются аффилированными структурами коммерческих организаций либо созданы для самовооружения учредителей (руководителей), как правило, членов организованных преступных групп, отдельных криминальных элементов, вооруженной охраны лидеров преступных сообществ.

 

2. В целях устранения негативных явлений в сфере оказания негосударственных услуг безопасности 22 декабря 2008 года принят Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" № 272-ФЗ.

Первоочередной задачей в настоящее время является формирование нормативной правовой базы и планирование мероприятий по реализации указанного Федерального закона, вносящего существенные изменения в регламентирование деятельности охранных структур и обеспечение контроля за субъектами рынка охранных услуг.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года за исключением положений, касающихся приобретения статуса частного охранника (вступают в силу с 1 июля 2009 года) и внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (государственная пошлина за выдачу удостоверений частного охранника действует с 26 января 2009 года).

В названном Федеральном законе имеются 23 различных положения, отсылающие регламентацию отдельных требований и административных процедур к нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, и 5 положений - к нормативным актам МВД России.

Особого внимания требует регламентация вопросов, касающихся: (Ред. – подчеркнуто в первоисточнике)

- передачи служебного оружия в государственную собственность (оперативное управление органов внутренних дел);

- проведения квалификационных экзаменов для получения удостоверения частного охранника;

- исключения служб безопасности юридических лиц из субъектов частной охранной и сыскной деятельности.

Данную работу предполагается проводить при активном участии координационных советов органов внутренних дел по взаимодействию с охранно-сыскными структурами, которое предполагает конструктивное участие в обсуждении и подготовке предложений по практической реализации изменений в законодательстве, регламентирующем (данную) сферу деятельности.

 

3. Приоритетной задачей Координационного совета (при ДООП МВД России) также является повышение уровня обеспечения безопасности негосударственными охранными структурами объектов социальной инфраструктуры: школ, дошкольных учреждений, высших учебных заведений, иных объектов жизнеобеспечения, а также массового посещения граждан.

С целью реализации данной задачи планируется:

- организовать подготовку обращений в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальные антитеррористические комиссии по вопросам выработки необходимых требований к обеспечению безопасности таких объектов, с учетом региональных особенностей, в том числе закреплению особых требований к оказанию охранных услуг на них негосударственными структурами безопасности;

- развивать системы профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации руководителей – организаторов негосударственной охранно-сыскной деятельности, а также научно-исследовательской базы в данной сфере деятельности, как необходимого условия качественного повышения уровня работы охранно-сыскных структур.

- обеспечить более качественное информирование заинтересованных представителей государственных органов и субъектов охранной деятельности о работе Координационного совета при ДООП МВД России и Координационных советов при органах внутренних дел регионов, реализуемых ими программах и проводимых мероприятиях, изменениях правовой основы деятельности, правоприменительной и судебной практики;

- выработать формы и методы работы по взаимодействию органов внутренних дел и частных охранно-сыскных структур, которые способствовали бы снижению преступности, обеспечению надежной безопасности граждан;

- полнее задействовать потенциал ветеранов правоохранительных органов, работающих в частных охранных предприятиях;

- консолидировать и объединить здоровые силы охранного сообщества для выполнения поставленных задач;

- способствовать повышению престижа правоохранительной деятельности (человека, охраняющего безопасность граждан - как в погонах, так и без погон).

 

P.S. На этом заседании, как писала «Газета», было заявлено следующее:

«Госкорпорация «Олимпстрой» – главный заказчик олимпийских объектов в Сочи – может получить в будущем специально созданную охранную структуру численностью до 2 тыс. человек для охраны строящихся олимпийских объектов, заявил замначальника Департамента охраны общественного порядка (ДООП) МВД России генерал-майор милиции Леонид Веденов.

«С большой долей вероятности, будет принято решение через постановление правительства о создании охранной структуры при госкорпорации «Олимпстрой». В самом «Олимпстрое» могут набрать около 2 тыс. охранников, если эта структура будет создана», – сказал Л.Веденов.