Л.М. Какие основные задачи Вы ставили себе, отправляясь «по городам и весям» необъятной России?

Н.К. И в Челябинске, и в Санкт-Петербурге, и несколько дней назад в Нижнем Новгороде, передо мной стояли две задачи: во-первых, осуществить все намеченное, что связано с развитием федеральной сети быстрого реагирования «Реакс», и, во-вторых, помимо решения этих корпоративных вопросов, мы пытались решать задачи всего охранного сообщества.

Поэтому, по возможности, приезжая в какие-либо города, если появлялась такая возможность, мы устраивали пресс-конференции, или как в Челябинске провели интересное, на наш взгляд, мероприятие. Оно помогло журналистам взглянуть под новым ракурсом на профессию охранника. В «круглом столе» приняло участие порядка 30 чел, а на сдачу зачетов, которые сдают охранники, записалось около 20 человек.

Хочу поподробнее рассказать об этом мероприятии, и предложить коллегам по сообществу использовать и распространить этот опыт.

Мы не придумали ничего сверхъестественного, но нам показалось, что сам по себе новый подход вызвал интерес у журналистов. Ведь им было предложено немного «побыть в шкуре» простого охранника при осуществлении его подготовки к несению службы. Просто выполнить норматив, который прописан в документах по сдаче зачетов для частных охранников. Журналисты, при этом, соизмеряли себя с этой профессией, которую они представляли в такой ситуации. Просто организация стрельб для журналистов – это один уровень, а когда нужно стрелять так, как стреляют охранники при сдаче зачетов – это другое. Журналисты не только стреляли, но и дополнительно сдавали правовую подготовку. Они впервые увидели, что при этом надо отвечать не на одну сотню вопросов. А вопросы весьма конкретные и по конкретным ситуациям. Это было реализовано как сравнительное действие. И наверняка, журналисты, принимавшие участие в этом действии, прониклись толикой уважения к подготовке и работе охранников. Это, на мой взгляд, была не большая, но удачная находка.

Также мы сумели в очередной раз на круглом столе поговорили о перспективах охранной деятельности в России. Было заметно, что интерес к этой тематике был достаточно серьезный.

 Л.М. Вы планируете практиковать такой подход и в других городах?

Н.К. В ближайшее время мы намечаем и в других регионах будем проводить похожие  встречи, например, в Саратове, т.к. у нас там недавно открылись дочерние предприятия от Федеральной сети «Реакс». Проект «Мобильная кнопка «Реакс» развивается достаточно успешно. Мы также это мероприятие планируем провести в остальных наших восьми дочерних предприятиях, может быть в виде своеобразного журналистского марафона. Это наш небольшой, но достаточно конкретный вклад в формирование позитивного образа охранной отрасли. После залпа негативных публикаций о деятельности охранных структур в ряде СМИ, мы отследили, что в регионах не все так думают. Анализируя местные материалы и отзывы по результатам нашего мероприятия, мы увидели, что они, в основном, положительные. И этот факт радует.

 Л.М. Как проходило взаимодействие с вневедомственной охраной?

Н.К. Надо обязательно отметить, что мы никогда не пытались противопоставить себя нашему главному конкуренту. Мы всегда говорили, что на рынке места хватает всем. У нас были неофициальные встречи на этот счет. Пока не можем договориться об одном. Во всем остальном позиции стали понятны. Но остается неприкрытое использование административного ресурса, которое имеется в регионах. Мы обращали внимание коллег, что этот ресурс, рано или поздно, сыграет против них. Я имею в виду то, например, что проявляется во всех городах, работа с предприятиями, которые реализуют алкогольную продукцию. Вы наверняка помните, что нам удалось отстоять законную точку зрения в Москве, в столичной Думе, и прокуратура была на нашей стороне. В уже принятый закон внесли изменения, и это была локальная победа. Как выяснилось, во всех регионах такие же нормативные акты имеются, и сейчас мы везде пытаемся их оспаривать в соответствующих органах: через Антимонопольную службу или законотворческую деятельность. Во всех регионах, повторюсь, есть желание поиспользовать этот административный ресурс, но это единственное что отталкивает от взаимного понимания. Это серьезный камень преткновения, который не позволяет говорить о каком-либо сотрудничестве.

 Л.М. Как в регионах отношение к будущему Всероссийскому отраслевому объединению НСБ?

Н.К. Отмечен значительный и серьезный интерес к этой теме особенно в Санкт-Петербурге и в Нижнем Новгороде. Наши коллеги в этих регионах выражают удивление слишком затянувшимся процессом создания Всероссийской организации. Создание структуры считаю очень неплохой идеей, но коллеги в крупных городах постоянно задавали вопрос о времени завершения объединения.

Вместе с тем, с принятием в конце прошлого года закона о саморегулирующих организациях (СРО), может стоило по-новому посмотреть на разработанные проекты документов Всероссийского объединения. Мне представляется, что оно могло бы взять на себя ту самую нишу, и стать первой саморегулирующей организацией на нашем рынке. У организаторов всё для этого есть, надо только внести поправки в проект Устава. И в соответствии с Законом просто регистрировать эту организацию.

После этого можно разговаривать с Министерством внутренних дел в соответствии с этим Законом. Он дает очень много возможностей, и дает серьезную платформу для нового уровня разговора.

 Л.М. Как в случае создания СРО, на Ваш взгляд, разрешиться проблема с оружием?

Н.К. Можно пояснить сомневающимся, что саморегулируемая организация создается в соответствии с Законом о СРО. И в нем нет слов об оружии. Регистрация организации должна пройти в соответствии с законодательством. Теперь второй вопрос: эта организация приходит в МВД России и заявляет, что будет работать. Со стороны МВД может возникнуть вопрос, а как в этом случае быть с оружием. СРО отвечает министерству, что оно может инициировать поправки в закон об оружии через Правительство России. Это элементарно, хотя и появится много дополнительных ограничений, которые будут возложены на МВД. Я уверен, что все участники рынка согласятся с тем, чтобы вопросы контроля и оборота оружия не входили в сферу СРО. Возможна следующая формулировка: «Деятельность охранных фирм может осуществляться через СРО, за исключением вопросов оборота и контроля оружия». Такой шаг реально намного продвинет вперед ситуацию с созданием Всероссийской отраслевой структуры в виде СРО. Из оправдывающегося ученика за партой перед учителем, можно будет стать равноправным партнером на переговорах с МВД, тем более Закон о СРО это позволяет.

 Л.М. А может возникнуть ситуация, при которой работа по созданию СРО затянет деятельность Рабочей группы по оформлению Союза российской индустрии безопасности?

Н.К. Наоборот, пока не создан Союз, было бы не совсем верно не воспользоваться Законом о СРО и создать саморегулируемую организацию. Надо только реально посмотреть, какая часть функций переходит от Торгово-промышленной палаты в СРО. Ведь ТПП России заявлена в качестве одного из учредителей Союза. Рабочая группа по созданию Союза должна определиться, какой из путей выбрать, чтобы индустрия безопасности могла работать эффективно. Конечно, возникнут определенные вопросы и сложные моменты при формировании первой в России СРО в сфере безопасности, а при ее создании увеличиться ответственность самой организации.

 Л.М. Недавно у нас в редакции давал интервью Игорь Филоненко. Как сейчас распределились обязанности в руководстве Ассоциации индустрии безопасности (АИБ), где он являлся Президентом?

Н.К. Следует заметить, что по общему признанию именно направление по связям с зарубежными структурами удается лучше нашей Ассоциации. Чтобы сконцентрироваться на международной деятельности, теперь полностью за него будет отвечать вице-президент Игорь Филоненко. Теперь у нас следующая структура: президент Ассоциации – Левчук, и два вице-президента: И.Филоненко и Н.Краюшенко. Подробности на сайте Ассоциации.

 

Л.М. Большое спасибо за интервью. В самое ближайшее время наши читатели смогут с ним ознакомиться, и высказать свои мнения.