На вопросы редакции «ЭКСПО Ведомости» ответил генеральный директор компании «Reed Exhibitions» Григорий Зарайский. Редакция только выделила и обработала ответы, касающиеся давнего партнера журнала «Охранная деятельность» - организатора Форума «Технологии безопасности» - компании «Защита ЭКСПО». В скором времени будут опубликованы аналогичные материалы "Защита ЭКСПО".

 - Вопрос первый, самый простой: зачем Reed Exhibitions приходит в Россию?

- В течение многих лет компания является одним из крупнейших выставочных операторов мира. Разумеется, решение прийти в Россию не было для нее спонтанным и непродуманным…

Опираясь на многолетний опыт, компания сформировала определенный ресурс, который позволяет безбоязненно, хоть и с некоторой долей риска, начать экспансию на новые рынки. Очевидно, что российская экономика в последние годы развивается чрезвычайно активно: семь лет непрерывного роста! Для мирового бизнеса она стала очень привлекательна. Выставочный рынок России, в свою очередь, является зеркальным отражением общей экономической ситуации в стране. Он уже набрал определенную критическую массу и становится интересным для ведущих выставочных операторов мира - у нас есть четкое и конкретное понимание этих процессов.

Пока в России мы незаметны. Но это временно. Наша задача - стать гораздо более значимым игроком выставочного рынка России. К 2010-2011 годам наш годовой оборот должен достичь как минимум 20-30 млн. долларов, а может, и больше. У нас есть огромное желание внести свой вклад в развитие выставочной отрасли России. Хотелось бы, конечно, при этом быть коммерчески успешными.

- Как Вы планируете осваивать российский рынок?

- Наша стратегия включает три основных направления работы.

Первое - приобретение существующих проектов с их последующим развитием. Это для нас является одним из основных стратегических приоритетов, поскольку позволяет быстро создать плацдарм для присутствия на рынке. В случае, если мы находим с организатором выставки консенсус, вырабатываем общее понимание путей дальнейшего развития бренда (совместно или нашими силами), то вполне уместна постановка вопроса о его приобретении. Более того, для нас принципиально важным является сохранение ВСЕЙ команды, развивающей проект!

Второе - организация в России выставок, хорошо зарекомендовавших себя в других странах. Есть такое слово, которое не всем нравится, - «клонирование». Но оно достаточно точно отражает ситуацию. Многие это делают, в том числе и мы. Так, к примеру, выставки « Infosecurity. Storage Expo. Documation-2007», проходящие осенью в «Экспоцентре», организуются в десяти странах… Проведение брендовых выставок одной тематики в разных странах позволяет держать руку на пульсе индустрии в мировом масштабе.

Третий путь - запуск новых проектов. Речь, прежде всего, идет о тематиках, на которых специализируется Reed Exhibitions. Каталог компании на 2007 год представляет выставки в 52 отраслях экономики, и в каждом случае у нас есть достаточный уровень знаний и опыта, чтобы проводить мероприятия на самом высоком качественном уровне, существенно лучше, чем другие…

- Известно, что Вашим первым шагом стало приобретение форума «Технологии безопасности». Как это произошло?

- В мировом масштабе у Reed Exhibitions очень солидная коллекция выставок по безопасности. «Технологии безопасности» - ведущий российский проект в этой области. Включение его в нашу сеть - яркий пример придания успешному российскому бренду признания мирового бизнес - сообщества.

С 2007 года «Технологии безопасности» включены в перечень выставок, рекомендуемых своим компаниям правительствами Германии и США. Мы приобрели этот бренд, но компания «Защита Экспо», прежде всего в лице ее генерального директора Игоря Фи-лоненко, была и остается нашим главным партнером. Конференциями в рамках форума занимается именно «Защита Экспо». И это - типичный пример синергии.

- Как принимается решение о покупке проекта и цене сделки?

- Оборот Reed Exhibitions в мировом выставочном бизнесе составляет примерно 1,1 млрд. долларов в год. К тому же компания является частью еще более крупной международной структуры Reed Elsevier, оборот которой составляет более 10 млрд. долларов! И это подразумевает совершенно определенную ответственность при принятии финансовых решений.

Выделение любых средств на инвестирование в тот или иной проект всегда носит характер тендера. Предлагая материнской компании выделить для наших целей средства, мы должны доказать, что это выгодней, чем приобрести ценные бумаги или разместить депозит в крупнейших мировых банках.

А значит - мы должны реально оценивать потенциал каждой выставки. Для этого используются стандартные методики, принятые во всем мире. При покупке проекта большое внимание обращается на то, чтобы найти и выработать общую, удовлетворяющую как покупателя, так и продавца стратегию будущего развития выставки.

Конечно, не все всегда идет гладко. Иногда приходится отказываться от предложений.… Избежать этого можно только одним способом: как я упомянул выше, добиться взаимопонимания и согласия с хозяином бренда по принципиальным вопросам, прежде всего, оказанию всей возможной поддержки по развитию проекта «в новых руках» и отказу от проведения аналогичных мероприятий на определенный срок.

 - Ваше отношение к выставочному аудиту?

- Положительное. Статистика всех наших мероприятий должна быть прозрачной, а цифры, которые указаны в каталогах, - реальными. Конечно, это не значит, что для каждой выставки мы будем проводить аудит - это не самоцель. Любое мероприятие можно снабдить огромным количеством сертификатов, но если оно не приносит реальной пользы экспонентам, никто не приедет…

 - Ведущий российский проект в области безопасности перешел в руки международной структуры. Насколько это оправданно? И не встречает ли возражений со стороны российских правоохранительных структур?

- Да, бренд принадлежит нам и является частью нашей мировой системы выставок по безопасности. При этом любое предположение, что организация выставки по безопасности иностранным организатором может представлять какую-то опасность, просто нелепо. И, надо сказать, руководители соответствующих российских структур как настоящие профессионалы это прекрасно понимают. Если же говорить совсем простым языком, то мы всего-навсего обеспечиваем логистику. Наша цель - подготовить хорошую выставку, предоставить качественную площадку для экспозиции и продуктивного диалога, и привлечь как можно больше целевых посетителей….