Наш медиапортал «Хранитель» (www.psj.ru) неоднократно освещал на своих страницах этапы подготовки и проведения VII Всероссийской конференции негосударственных структур безопасности (НСБ) «Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы».

В итоговых документах участники Конференции высказывают тревогу и озабоченность по поводу правового регулирования деятельности НСБ. Устаревшее законодательство, наличие в нем пробелов, коллизий, изобилие подзаконных актов, нередко содержащих нормы, противоречащие или несоответствующие закону, не способствуют развитию охранного и сыскного бизнеса, в особенности малого и среднего, являются одной из причин ухода его в «теневую» экономику. Не привносит оптимизма и перспективы развития охранно-сыскного законодательства. Дискриминационный законопроект готовится для внесения в Госдуму.

Участники Конференции единодушно поддержали инициативу более чем 100 руководителей НСБ, которые подписали письма-обращения к Руководителю Администрации Президента РФ Собянину С.С. и Председателю Правительства РФ Зубкову В.А. о недопущении внесения вышеуказанного законопроекта в Государственную Думу в предлагаемой редакции. Законопроект не только не учитывает мнение охранно-сыскного сообщества, но и прямо ведет к фактической ликвидации сформировавшегося сектора экономики России – негосударственного производства товаров и оказания услуг безопасности.

Вероятно, существует надежда, что «высокие» люди откликнутся и окажут содействие миллионной отрасли, а через нее и большому классу предпринимателей, безопасность объектов которых обеспечивают НСБ. А ведь можем оказаться и в роли некрасовских крестьян.

 

Ниже мы приводим текст письма.

Председателю Правительства РФ

В.А. Зубкову

 

Руководителю Администрации

Президента РФ

С.С. Собянину

 

Уважаемые Виктор Алексеевич и Сергей Семенович!

 

Обратиться к вам нас заставила озабоченность судьбами сотен тысяч ветеранов спецслужб, правоохранительных органов и российской армии, среди которых – Герои Советского Союза и России, кавалеры боевых орденов и медалей; люди, чей жизненный путь отмечен добросовестным служением своему Отечеству.

Эти ветераны и сегодня в строю – продолжают борьбу с преступностью и правонарушениями в составе российской негосударственной индустрии безопасности (службы безопасности, ЧОПы и т.д.), насчитывающей в настоящее время около 800 тыс. человек.

Как нам стало известно, Правительство РФ планирует внести в Государственную Думу проект федерального закона о совершенствовании государственного контроля за охранно-сыскной деятельностью, подготовленный МВД России, который, в случае его принятия, фактически уничтожит целую отрасль экономики.

Проект закона предполагает не только установить полный диктат со стороны МВД за всеми аспектами деятельности служб безопасности юридических лиц и частных охранных организаций, но и полностью разоружить их, что отрицательно скажется на состоянии правопорядка, качестве охранных услуг и безопасности широкого круга охраняемых объектов.

В тексте законопроекта содержится столько новых искусственных барьеров и дискриминационных ограничений для деятельности негосударственных структур безопасности, что они не оставляют сомнения в истинном замысле авторов законопроекта от МВД – уничтожить конкурентов и дать полный карт-бланш своему 100% дочернему предприятию – ФГУП «Охрана».

Представляется, что одной из основных причин появления такого законопроекта, обладающего ко всему прочему и значительной коррупционной составляющей, является то, что он готовился без участия постоянно действующей экспертной группы Комитета ГД ФС РФ по безопасности и представителей охранно-сыскного сообщества.

Более того, и ранее принятое законодательство, регулирующее охранно-сыскную деятельность, содержит ряд дискриминационных, противоречащих Конституции РФ норм по отношению к частной охране.

Так, в соответствии со ст. 8 Конституции РФ равным образом признаются и защищаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Однако это конституционное принципиальное положение не было реализовано в законодательстве, регулирующем негосударственную и государственную охрану. Например, в Федеральном законе «О ведомственной охране» ее работникам предоставлены значительно большие права при охране государственной собственности по сравнению с работниками частной охраны, охраняющими частную собственность. Они, к примеру, вправе использовать при этом не только служебное, но и боевое ручное оружие без установления норм положенности в зависимости от числа работников, как это имеет место в частной охране. Кроме того, сотрудники вневедомственной охраны наделены правами правоохранительных органов и властными полномочиями.

И, наконец, нельзя обойти вниманием следующее обстоятельство. В 2006 году МВД активно пролоббировало в Государственной Думе закон, направленный на расширение прав для своей коммерческой охранной структуры. В результате сегодня работники ФГУП «Охрана» МВД России не только вооружены боевым автоматическим оружием, без ограничения числа единиц (а не служебным как ЧОПы), но и получили права сотрудников правоохранительных органов, в частности, административные и властные полномочия.

Именно поэтому мы вынуждены рассматривать указанный законопроект как еще одну попытку использования административного ресурса в конкурентной борьбе за рынок против своих бывших коллег, ветеранов силовых структур, а также прямое посягательство на наше право обеспечить достойную жизнь себе и членам семей.

Подобное несправедливое отношение к ветеранам спецслужб и правоохранительных органов вызывает чувство горечи и обиды. К сожалению, это происходит в тот момент, когда стране, государству и народу как никогда необходимы консолидация и объединение сил в борьбе с общим злом – преступностью и экстремизмом.

Просим вас принять меры к недопущению внесения указанного законопроекта в Государственную Думу в известной нам редакции.

 

С искренним уважением и надеждой на справедливое решение,

От имени и по поручению участников VII Всероссийской конференции «Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы».