Перед интервью корреспонденту удалось застать депутата Комитета по безопасности ГД Сергея Шаврина во время приема в Государственной Думе Федерального Собрания делегации детей из Донецка. Ученики старших классов с Украины (порядка 30 человек) находятся в столице в рамках широкой Международной программы народной дипломатии «Территория дружбы». Эта вторая международная акция организована сетевым журналом «Территория жизни» совместно с Региональным благотворительным общественным фондом «Народное образование», при участии:

— Профессионального Союза сотрудников негосударственных структур безопасности и охраны;

— Российской академии образования;

— Комиссии по международному сотрудничеству и общественной дипломатии Общественной палаты РФ.

Кроме основной деятельности в Госдуме Сергей Шаврин также активно поддерживает и участвует в военно-патриотическом воспитании молодого поколения москвичей.

Корр. Вы были избраны в декабре прошлого года и уже прошли те «100 дней», после которых можно делать уже первые выводы о Вашей работе в Комитете. Расскажите нашим читателям о Вашем участии в обсуждении и принятии Комитетом важных решений.

С.Ш. Срок прошел еще небольшой. Мне, как бывшему офицеру группы спецназначения «Вымпел» по борьбе с терроризмом предложено заниматься вопросами государственной безопасности. За этот период довелось педставлять Комитету законопроекты на ратификацию международных договоров, о пересечении Госграницы РФ. Из наиболее острых момент следует упомянуть дебаты об отмене специальных сигналов. Позиция нашего Комитета (и, в первую очередь, его председателя — Васильева Владимира Абдуалиевича) — ввести упорядочение при их использовании. Но до сих пор этот законопроект еще не прошел наш Комитет, потому что мы хотим добиться не декларативности его, а настоящей работоспособности. Первая редакция Закона включала в себя, к сожалению, целый ряд неточностей и фраз двоякого понимания, которые при разбирательстве могли вызвать разночтение положений Закона. Необходимо предоставить действительные права на спецсигналы тем службам, действия которых ограничены по времени и направлены на спасение жизней.

Корр. Какое направление деятельности в Комитете по безопасности Вы прорабатываете?

С.Ш. Первым моим поручением была работа над определением порядка въезда — выезда для рыбацких морских судов страны в законопроекте «О Государственной границе». Это Закон сейчас принят во втором чтении. В мае мы постараемся его принять в третьем чтении. Второе направление — это вопросы обеспечения государственной безопасности. Мы сегодня тщательно дорабатываем законопроект «О терроризме», особенно в части управления оперативными штабами по противодействию терроризму. Руководители ФСБ в регионах являются руководителями штабов, и они отвечают за все действия, проводимые в соответствии с отданным приказом. Надо учиться скорее на ошибках проведения операций типа тяжелой ситуации в Буденовске. В законодательстве других стран есть рубеж перехода полномочий, который работает исправно. В частности, при действиях российского воинского контингента за границей, необходимо учитывать, что всё их время и направления действий должны быть своевременно обоснованы и оплачены.

Корр. Многие Ваши коллеги из силовых структур после оставления службы сегодня пришли на руководящие посты в негосударственные структуры безопасности. Что можете сказать о сегодняшнем дне развития отрасли негосударственной безопасности. Как Вы оцениваете их участие в помощи правоохранительным органам в борьбе с преступностью?

С.Ш. Развитие этой отрасли идет активно. Особенно с приходом офицеров запаса, сами частные охранные структуры только выигрывают. Именно они могут поставить службу, повысить качество выполнения услуг, наладить взаимодействие с правоохранительными органами. А это взаимодействие крайне важно, и при правильной его организации, предотвращение и раскрываемость преступлений будет гораздо выше. В том числе потому, что все больше внедряются на объектах средства видеонаблюдения и документирования. Так, за рубежом на сотрудников частной охраны возложены очень большие функции по предотвращению преступлений. Мы придем к тому, что у нас охранник будет охранником, а не сторожем. Мы поднимаемся на новый уровень охраны, в том числе и потому, что сейчас многие предприниматели обращают серьезное внимание на то, кто является руководителем охранной структуры, как поставлена работа и подготовка сотрудников охраны.

Корр. Спасибо Вам за интервью, и редакция сетевого журнала «Хранитель» выражает уверенность, что наши встречи станут регулярными, а также, что Вы найдете время и станете нашим постоянным экспертом по проблемам формирования отрасли негосударственной безопасности.