Автор этой публикации — Андрей Казаев, директор консалтинговой компании «Интегрити» выступил на научно-практической конференции в Нижнем Новгороде с докладом «Изучение потенциальных партнеров по данным открытых источников с помощью современных информационных технологий». Судя по реакции аудитории, доклад вызвал неподдельный интерес у слушателей. «Хранитель» знакомит читателей с тезисами этого доклада.

Мониторинг СМИ может помочь выявить признаки готовящегося недружественного поглощения (проблеме, которой было уделено основное внимание докладчиков конференции) и подсказать методы защиты. Как показывает анализ публикаций, предшествующих состоявшимся и отраженным захватам предприятий, «рейдеры» часто организуют компанию в СМИ с негативными материалами о компании-жертве. В тех же СМИ можно найти публикации об эффективной практике защиты от рейдеров.

  • Значительная часть информации, необходимой для изучения финансового состояния и деловой репутации потенциальных партнеров, анализа и прогнозирования возможных действий конкурентов, выявления тенденций внешней среды компании, стратегических рисков и возможностей доступна из открытых источников — публикаций центральных и региональных, «бумажных» и электронных средств массовой информации.
  • В публикациях СМИ содержится ценная информация, характеризующая фирму:  ее историю, бизнес, финансовое состояние, положение на рынке, состав основных поставщиков и клиентов, стратегию и планы развития, качество бизнес-процессов, клиентоориентированность, инновационность, инвестиционную активность,  организационную культуру компании, опыт и личностные характеристики топ-менеджмента, отношения с властями, степень конкуренции на ее рынках, подверженность рискам неблагоприятных тенденций внешней среды.
  • Анализ указанных аспектов позволяет аналитику по-новому взглянуть на данные финансовой отчетности изучаемой фирмы (которые, по сути, отражают вчерашние бизнес-решения и стратегии компании), выявить общую тенденцию развития бизнеса фирмы, понять сможет ли она выстоять при ухудшении конъюнктуры рынка, а значит спрогнозировать перспективы компании в будущем.
  • Анализ потенциальных контрагентов и ближайших конкурентов — это только первый шаг в управлении рисками фирмы. Стратегический риск для компании представляет ее неконкурентоспособность в результате неблагоприятного изменения структуры отрасли. Управление стратегическим (отраслевым) риском предполагает изучение возможностей своей фирмы по улучшению конкурентоспособности с учетом динамики всех отраслевых сил (поставщиков, производителей товаров заменителей, компаний, планирующих выход на рынок,  клиентов).
  • Как же обеспечить ежедневный мониторинг СМИ по столь широкому кругу тем? Помочь в этом могут современные информационные технологии. Компания «Интегрум» предоставляет службам безопасности и конкурентной разведки удобные и высоко-технологичные профессиональные инструменты поиска и автоматического мониторинга открытой информации о фирмах, рынках и персонах. В результате становится возможным экономично и эффективно осуществлять ретроспективный анализ и текущий мониторинг информации по всему кругу интересующих вопросов, а высвободившееся время посвятить работе с первичными источниками:  контактами в отрасли, осведомленными сотрудниками своей фирмы, анализу собранных данных.
  • Необходимо четко разграничивать понятия промышленного шпионажа и конкурентной разведки. Первое понятие относится к противозаконной или неэтичной деятельности. Второе понятие обозначает легитимный и этичный процесс, эффективность которого достигается за счет профессионализма аналитиков, современных технологий сбора, хранения и распространения информации, а также  корпоративной культуры, стимулирующей внимание менеджмента к внешней среде бизнеса. Морально-этические ограничения в сфере обеспечения экономической безопасности и конкурентной разведки, на наш взгляд, не должны отличаться от норм персональной этики. Они давно известны: не делай другим того, чего не хочешь испытать сам; посеешь ветер — пожнешь бурю…

О компании «Интегрум»

Информационное Агентство «Интегрум» предоставляет информационно-аналитические услуги с 1996 года и представляет собой крупнейшую в России и странах СНГ электронную информационно-аналитическую систему, содержащую коммерческую, финансовую, юридическую, политическую, справочно-статистическую и другую информацию из открытых источников. На сегодняшний день служба содержит свыше 650 миллионов документов.

Помимо доступа к информационным ресурсам, Система «Интегрум» позволяет выполнять следующие операции:

  • создание мониторингов по заданным тематикам и отправка результатов пользователям Системы
  • автоматический сбор  информации по любому рынку, фирме, персоне, теме
  • создание аналитических отчетов
  • создание деловой графики — упоминаемость бренда, узнаваемость бренда, оценка восприятия бренда и т.д.

В числе клиентов «Интегрума» — «Газпром», «Лукойл», РАО «ЕЭС», Администрация Президента РФ, обе палаты российского парламента, министерства и ведомства, региональные органы исполнительной и законодательной власти, десятки крупнейших банков, страховых и консалтинговых компаний.

О компании «Интегрити»

ООО Консалтинговая компания «Интегрити» — региональный представитель ЗАО «Интегрум-Техно» в Нижегородской области и смежных регионах. Компания «Интгрити» оказывает консультационные услуги по интеграции системы «Интегрум™ Профи» в информационно-аналитические бизнес-процессы служб маркетинга, экономической безопасности, связей с общественностью, осуществляет сервисную поддержку клиентов «Интегрум», проводит обучение пользователей «Интегрум™ Профи».

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

Региональный партнер ЗАО «Интегрум-Техно» в Нижнем Новгороде ООО Консалтинговая компания Интегрити»

Андрей Казаев, директор, тел: +7 (8312) 15-29-91+7 (8312) 15-29-91, Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ЗАО «Интегрум-Техно»

Павел Тимкин, эксперт службы маркетинга ИА “Интегрум”,

тел + 7(495) 755-57-16+ 7(495) 755-57-16, Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Call

Send SMS

Add to Skype

You'll need Skype CreditFree via Skype