Второй раз за 2007 год компания «Гротек» собирает специалистов отрасли разных стран для обсуждения темы продвижения технических средств безопасности (ТСБ) зарубежного производства на российский рынок. Как обычно вместе собрались российские дистрибьюторы и зарубежные поставщики.

Открыл конференцию «Дистрибуция и каналы сбыта в России» генеральный директор компании «Гротек» Андрей Мирошкин. Он представил экономический контекст работы отечественного рынка безопасности, представив цифры по состоянию «движущих» секторов рынка и по изменению в структуре потребителей.

В августе этого года компания «Гротек» познакомит рынок с данными крупнейшего исследования российской индустрии безопасности; ряд показателей, озвученных на конференции, будет приведен в отчете о конференции, запланированном к публикации в журнале «Системы безопасности» № 3-2007.

Однако уже сейчас стоит сказать о том, что объем российского рынка безопасности составляет 1,5 млрд. долларов, что уточняет значение показателя в 1,2 млрд. долларов, приведенного агентством РБК. Таким образом, объем российского рынка безопасности (с темпом роста в 25% в год) превышает объем китайского рынка, и в 4 раза превосходит объем индийского рынка. Кроме того, г-н Мирошкин обратил внимание аудитории на «окно возможностей» в области частного загородного жилищного строительства, развивающегося в настоящее время стремительными темпами, а также на перспективу изменения региональной структуры российского рынка.

По мнению аналитиков, в течение ближайших двух лет общий объем отечественного регионального рынка станет сравнимым с центральным и московским регионами. В целом сегодня в строительстве наблюдается повышенный спрос на инжиниринговые услуги и интегрированные системы, поэтому наличие в компаниях-дистрибьюторах квалифицированных инжиниринговых отделов может стать надежным пропуском на рынок безопасности.

Свой взгляд на особенности дистрибуции китайских брендов в России представил Алексей Сушков, руководитель направления компании «Сатро-Паладин», одного из крупнейших российских дистрибьюторов. Компания поставляет в Россию продукцию таких производителей, как KT&C, Sunkwang, Jablotron и др. По словам г-на Сушкова, главной задачей для дистрибьютора оборудования китайского производства, является выбор вендора, поставляющего качественный продукт по приемлемой цене. Говоря о тенденциях, г-н Сушков подчеркнул, что следует ожидать роста объема китайской продукции в России, а также одновременного улучшения ее качества, улучшения технических характеристик и снижения цен.

В рамках следующего доклада генеральный директор ведущего отраслевого маркетингового агентства «GMT Plus» Геннадий Макаров рассказал аудитории конференции о современных методиках исследования рынка безопасности на основе online-технологий. Им были проанализированы как преимущества этих технологий по сравнению с традиционными (оперативность, экономичность, постоянство мониторинга, широта охвата фокус-групп), так и риски, связанные с использованием исследовательских Интернет-методик (плохая контролируемость аудитории, непонимание вопросов респондентами).

Однако, как заявил г-н Макаров, для перехода к маркетингу «реального времени» разумной альтернативы Интернет-технологиям на сегодняшний день нет. В качестве примера использования упомянутых технологий слушателям конференции был представлен анализ результатов исследования «Дистрибуция систем безопасности в России». В нем одной из задач ставилось выяснение, как и почему выбираются поставщики оборудования на российском рынке систем безопасности.

В ближайших планах агентства — формирование профессиональных online-панелей, которые в свою очередь позволят выводить индексы активности рынка. Так, любая компания получит возможность с меньшей или большей долей вероятности прогнозировать развитие отрасли по любому региону.

Вопросы преимущества работы зарубежных производителей в России через дистрибьюторов осветил начальник отдела маркетинга компании «Гран При» Олег Королев. Кроме того, он представил требования, иностранных поставщиков к дистрибьюторам, а также требования российских дистрибьюторов к иностранным продуктам.

Кульминацией конференции стали выступления представителей двух крупнейших мировых зарубежных брендов: Pyronix Ltd. и Honeywell Security. Менеджер по международным продажам компании Pyronix Валерий Филианов поделился своим опытом ведения бизнеса в России: сертификация продуктов в соответствии с ГОСТом, поиск дистрибьюторов, регистрация бренда и его продвижение на рынке.

Владимир Волхонский, директор российского представительства компании ADI International (зарегистрированное торговое название Honeywell Security Nederland B.V.), рассказал о генеральной линии, которой придерживалась компания Honeywell Security при выходе на российских рынок. В своем выступлении г-н Волхонский также осветил принципы деятельности некоммерческого представительства Honeywell в России, обеспечивающего техническую поддержку и обучение дистрибьюторов и потребителей.

Подробный отчет о конференции «Дистрибуция и каналы сбыта в России» читайте в журнале «Системы безопасности» № 3-2007.

Пресс-релиз Компании «Гротек»