Первую часть настоящего материала можно прочитать по ссылке: http://www.psj.ru/saver_magazins/detail.php?ID=70784

 

А вот для сотовой связи уже начался обратный отсчет. В храмах, театрах и школах могут появиться блокираторы сотовой связи. В театрах или церквях работа сотовых телефонов не просто мешает окружающим, но может привести к срыву мероприятия. А в метро эта беспроводная вакханалия может привести к срыву действий не театральной постановки, а действий при чрезвычайной ситуации.

Второй вопрос все в ту же тему – безопасность. Церемония открытия станции метро «Адмиралтейская» - самой глубокой в России - прошла в конце декабря прошлого года в Санкт-Петербурге при участии российского Вице-премьера Дмитрия Козака и губернатора Северной столицы Георгия Полтавченко. «Сегодня город получает главный новогодний подарок. Эта станция может претендовать на звание самой центральной станции Петербурга, это самая глубокая станция в России», - сказал Г. Полтавченко.

Он отметил, что общая длина эскалаторов на «Адмиралтейской» составляет 120 метров, тоннели строились под углом 30 градусов - такой практики в мире еще не существовало.

Ну, неужели мало было ЧС на «Авиамоторной», проблем с пожилыми иностранцами на станции «Поклонная гора», пожилым актером А.Петренко на станции «Петровско-Разумовская»?. А мы опять о своём, «передовом» – что у нас самая длинный эскалатор, самая глубокая станция. И это говорят те, кто, скорее всего, давно уже не спускался в метро и редко читает московские газеты. Ведь в газете «Вечерняя Москва» перед самым новым годом появилась статья с названием, которое напрямую связано с безопасностью: «Кто и зачем останавливает эскалаторы столичного метро». Один из разделов статьи так прямо и назван: «Экономия электроэнергии приоритетнее давки», а вывод читатели – они же пассажиры метро – сделать смогут сами.

А теперь еще с недавнего времени администрация московского метрополитена проводит на своем официальном сайте опрос среди пассажиров на предмет того, как часто они пользуются Интернетом в метро, и как они находят качество работы самой системы. От результатов данного анкетирования (как написано на портале о городском транспорте Москвы), в том числе, будет зависеть, примут ли власти решение о полномасштабном внедрении Wi-Fi доступа на всех линиях столичной подземки. Зачем нужны эти опросы всех подряд - наверное, чтобы потом (при возникновении ЧС с паникой и жертвами), можно было сослаться на народ, ведь он захотел. А администрация города и метро останется в стороне.

Теперь немного о тех миллиардах народных средств, которые, по февральским данным известной газеты «Ведомости», планируется израсходовать: в 2012 г. – 104,28 млрд. руб., в 2013 г.– 112, 3 млрд. руб., ну а в 2014 г.– все 130 с лишним млрд. руб. И какая-то их часть будет «успешно» реализована по графе «безопасность».

В прошлом году, отмечали СМИ, «на метрополитене стартовало девять новых объектов суммарной стоимостью 258 млрд. руб. Подрядчиков выбирает ГУП «Московский метрополитен», на которое не распространяется действие 94-ФЗ («О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

А если сильно задуматься, что ждет пассажиров под землей в самое ближайшее время с точки зрения технологической надежности и безопасности? Ведь в метрополитене будет расширяться сеть собственных кафе, аффилированных с руководством метро различных «горячих» структур в переходах, появится повсеместный Интернет, который позволит проводить на любых станциях массовые флешмобы и дистанционные подрывы людей в вагонах, на перегонах и на станциях.

26 марта 2012 г. «Российская газета» отмечала, что Петербургский метрополитен отныне будет вести контроль за всеми переговорами диспетчеров. Подобного оборудования, работа которого сродни принципу "черных ящиков" самолетов, пока нет ни в одном метрополитене России.

Как пояснили корреспонденту "РГ" в компании, занимавшейся внедрением новой системы, она позволяет вести одновременную и непрерывную запись 260 каналов связи диспетчеров, при этом тип канала абсолютно не важен. Затем записи собираются в единое хранилище. В случае необходимости наличие фонограмм поможет провести разбор происшествий, опираясь на записанные фактические команды диспетчера, а не на воспоминания свидетелей. Такие фонограммы, в сочетании с правильным выбором и установкой видеокамер, действительно могут помочь только правоохранительным органам при последующем анализе ситуаций.

Взвешенные решения, особенно в сложных вопросах безопасности мегаполиса и его транспортной инфраструктуры, могут достигаться только путем коллегиальности, публичности контактов и прозрачности результатов деятельности. Профессиональный системный и просто разумный подход к обеспечению безопасности десятков тысяч людей под землей должен взять верх над сиюминутными и спорными решениями.

 

P.S. Наверное, не стоит ломиться в открытую (не для всех) дверь: безопасность важнее комфорта, особенно на опасных производственных и транспортных объектах, каким и является метрополитен. Последние события подтверждают это. Как вчера отметил РБК.ру, Прокуратура Московского метрополитена совместно с Межрегиональным технологическим управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) организовала проверку соблюдения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов (эскалаторов) в ГУП "Московский метрополитен". Об этом сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ.

Напомним, 15 апреля 2012г. в 11:17 мск была нарушена работа эскалатора, расположенного на станции "Комсомольская" Кольцевой линии Московского метрополитена: эскалатор сначала ускорился при движении вниз, а потом резко остановился. В результате инцидента 10 пассажиров получили травмы различной степени тяжести.

Некоторые СМИ отметили схожесть печального инцидента с событием на эскалаторе станции «Авиамоторная». Но тогда еще не было Интернета в подземке. А сегодня нахождение в виртуальной сети пассажиров на эскалаторе могло привести только к увеличению числа пострадавших в несколько раз.