В спортивном комплексе Олимпийского гребного канала в Крылатском, как уже сообщалось в журнале НСБ «Хранитель» (материал можно найти по ссылке http://www.psj.ru/saver_magazins/detail.php?ID=14500), состоялось VII Первенство Москвы по Спортивному контактному бою. В этом соревновании приняло участие шестнадцать клубов и команд Москвы и Московской области, а всего - 165 участников. Среди них были и девушки. Соревнования проводились в личном зачёте. Победителям были вручены кубки, медали и грамоты.

Спортивный контактный бой, как версия смешанного рукопашного боя, появилась в первые годы нового века. Его основатели - инструктора клубов «БАРС» и «ТАЙФУН» - Кудрин Александр и Скиляжный Андрей.

В каждом нашем первенстве принимают участие от 150 до 300 участников. Что же объединяет всех нас? Мы по зову сердца и настоящей любви к боевому искусству занимаемся с детьми и молодёжью. Мы работаем в гуще народа и не относимся ни к Олимпийскому движению, ни к государственному спорту высоких достижений.

 Мы – представители народного спорта и поэтому не получаем государственной финансовой поддержки. Как же нам удаётся проводить крупные мероприятия и соревнования? Нам помогают друзья из общественных организаций, а также предприниматели, понимающие наши проблемы.

Хочется от всей души поблагодарить за помощь и постоянное внимание – Межрегиональную общественную организацию профессиональных охранников (МООПО) «ЭЛИТА», Всероссийский профсоюз Негосударственных Структур Безопасности (НСБ), Общественную организацию Ветеранов оперативных служб «ЧЕСТЬ», Общественную организацию Ветеранов спецподразделений «РУСЬ»; а также известных предпринимателей: Мовшевича Михаила, Николаева Александра, Борисова Олега, Пантелеева Сергея и многих других людей, оказывающих посильную помощь нашему спортивному движению. Большое спасибо и сотрудникам Интернет-портала «Хранитель» за активное содействие и постоянное освещение нашей деятельности в своих репортажах и публикациях.

 Шесть раз мы проводили свои первенства в базовом спортивном зале клуба «Шао – Квон» и МООПО «ЭЛИТА», расположенном на Юго-Западе Москвы (территория «Раменки – 43»). Это был великолепно оборудованный зал, на ремонт и оснащение которого нами были затрачены значительные средства. Там работал «Тренинговый Клуб Телохранителей» (ТКТ) и проводилась каждодневная работа по обучению и профессиональной подготовке охранников и телохранителей, а также проходили семинары и тренинги по боевым и специальным единоборствам. Во второй половине дня в спортзале организовывались и проводились спортивно – оздоровительные мероприятия с населением, проживающим в микрорайоне Раменки. Это давало нам возможность зарабатывать определённые средства, в первую очередь для оплаты аренды зала, его текущего ремонта и оснащения качественным оборудованием и тренажерами.

Но это был, скорее всего, благотворительный проект, а не разработка коммерческой «жилы».

 В 2007 году организация «Трансинжстрой» – владелец территории, на которой расположен спортзал, отказала в продлении аренды, ссылаясь на режим секретности, вводимый на данной территории. Прошёл целый год, а спортивный зал пустует. За это время в результате запустения и протечек крыши значительно пострадала его внутренняя отделка. Владельцу функционально зал совсем не нужен, но пускать туда он никого не собирается.

Теперь для проведения наших мероприятий приходится каждый раз снимать залы в различных местах столицы и области. Но понятно, что аренда стоит не очень дёшево. В связи с наступлением экономического кризиса, который уже сейчас сильно ударил по Российской экономике, проведение масштабных соревнований ставится под сомнение.

 Большие проблемы возникают у руководителей спортклубов на местах. Не секрет, что найти зал для занятий с детьми реально только в школах. Столичный Департамент образования допускает в школы только инструкторов, оформленных на ставку учителей дополнительного образования. При этом требования к таким кандидатам явно завышены. Это - наличие высшего образования (желательно педагогического или физкультурного), наличие звания мастера спорта (или кандидата в мастера спорта) по определенному виду спорта. При этом надо учитывать, что многие версии боевых систем вообще не зарегистрированы как вид спорта.

Это также прохождение курсов повышения квалификации при Департаменте образования, (курсы проводят специалисты по таэквондо), наличие рекомендательного письма из федерации (многие инструкторы сознательно не входят ни в одну федерацию, не видя в них никакой пользы, кроме «поборов»). Необходимо иметь программу по виду спорта, расписанную по годам, темам и часам (такие типовые программы, по моему мнению, можно было бы попросить разработать титулованных специалистов из профильного института, а инструкторам рекомендовать за основу), и ещё целый ряд других требований.

 Кто же спорит, хорошо бы, чтобы всех наших детей тренировали и учили только олимпийские чемпионы и профессора. Но давайте вернёмся на землю. Речь идёт о преподавании основ рукопашного боя на базе обычных средних школ. Наши занятия – это секционная, факультативная работа, это фактически кружок по интересам. При этом ставится жёсткое условие – собирать деньги с родителей категорически запрещено. А ставка преподавателя дополнительного образования - просто мизерная. Естественно, она не может быть основным средством для зарабатывания денег.

Поэтому практически все руководители наших клубов имеют основную работу, которая позволяет им содержать семью. Тренерская же деятельность в глазах наших жён превращается в фарс, в хобби. Но нагрузки, которые при этом несёт тренер - не шуточные, и это дополнительно к основной работе в «свободное время». Кроме того, в сезон надо команду вывести на соревнования по несколько раз в месяц в выходные и праздничные дни. Поэтому молодых парней на тренерскую работу и палкой не загонишь. Все мои перспективные ученики ушли в частную охрану или работают телохранителями. Часть нашла место в спецназе и правоохранительных системах. Но никто серьёзно не подумал о совмещении своей деятельности с тренерской работой. Руководители наших клубов сплошь и рядом - мужики старше 45 лет. Чтобы организовать работу клуба рукопашного боя необходимо кроме крыши над головой иметь ещё и необходимый спортивный инвентарь. А это - борцовский ковёр или татами, боксёрские мешки, макевары, лапы; защитная амуниция для проведения контактных боёв (шлемы, нагрудники, перчатки, раковины, капы, защита на голень); форма – кимоно установленного образца. Откуда найти на это всё средства для закупки? И опять остаётся выход - поиск хороших спонсоров или сбор денег с родителей. Только вот беда. Наш вид - это не горные лыжи и не теннис. К нам часто приходят дети из очень бедных семей, где денег и на кимоно-то не хватает, но именно среди таких детей мы нередко находим самых талантливых учеников. Наш основной контингент - это дети улиц, от которых мы их отрываем, тем самым, способствуя сокращению подростковой преступности.

 Итак, я наглядно показал, что тем, кто хочет заработать много денег, в наших рядах делать нечего.

Тренировать и учить детей в нашем государстве - увы, удел фанатов и подвижников. Я иногда задаю себе вопрос - почему в нашем государстве учителей и тренеров держат в условиях нищенского существования и унижения? Да так проще нами управлять. Только вот беда - мы имеем дело с человеческим материалом. Кто-то из великих гениально подметил: РАБ МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ТОЛЬКО РАБА.

Ведь это, наверное, кому-то очень нужно. Только пусть сильно не обольщаются. Лично Я, да и подавляющая часть моих товарищей, вовсе не рабы. Мы - закалённые мужики, с колоссальным личным опытом и сложившимся мировоззрением. Мы приходим к детям в спортивный зал не ради голого «бабла».

А ради того, чтобы передать им на фоне знаний основ рукопашного боя своё мировоззрение, своё мироощущение, правду о добре и зле. Мы, к сожалению, не сможем спасти всех от реалий современной действительности, но мы можем и должны воспитать хоть малую часть бойцов, защитников правого дела, в век неполных семей, в век вынужденного засилья женщин в структурах образования. Мы несём функцию СОЦИАЛЬНЫХ ОТЦОВ и ими являемся для наших учеников.

Рукопашный бой – это не только спорт. Это меньше всего спорт. Это система (базовая) подготовки настоящих, штучных воинов. Слишком затянулось время, когда к солдатам относятся как к пушечному мясу. А «мясо» и готовить особенно нечего. Дал автомат в руки и в бой. Каждый опытный инструктор знает, что на подготовку качественного бойца – «рукопашника» с нуля, надо затратить не менее 5 – 7 лет упорных тренировок. При всём объёме тренируемых учеников, на выходе, из большой группы получается всего несколько классных бойцов. Вот они – идеальный материал для спецназа и спецслужб.

Остальные, прозанимавшиеся от года и более, получают поистине бесценные знания для выживания в современных условиях. Получают базовые навыки и физическую подготовку. А главное - они получают элементы мировоззрения учителя. Не случайно в наших рядах большое количество офицеров, ветеранов спецназа и спецслужб.

Если мы хотим воспитать как можно больше подготовленных защитников Родины, нам нужны тысячи клубов Российского рукопашного боя и других видов боевых единоборств. Для работы в них можно задействовать отставных офицеров армии и силовых структур, которых в настоящий момент с успехом сокращают из действующих рядов. Вот воспитатели - мужчины. С боевым и житейским опытом. Но для этого нужна воля правителя и продуманная государственная программа, обеспеченная финансовыми средствами. Да так, чтобы «заинтересованные лица» отпущенные средства между «своими» не «попилили». Только тогда будет толк.

 «Я ПОНИМАЮ, СИЛА, ДЕНЬГИ И ВЛАСТЬ - У ТЕХ, КТО ЭТОГО НЕ ХОЧЕТ. НО ТАК БУДЕТ НЕ ВЕЧНО. ВРЕМЯ, УМЕЮЩИХ ДЕЛИТЬ И ОТНИМАТЬ, ДОЛЖНО КАНУТЬ В ВЕЧНОСТЬ. ВПЕРЕДИ – ВРЕМЯ, УМНОЖАЮЩИХ И ПРИБАВЛЯЮЩИХ».

 Поживём-увидим.