Несомненно, если сегодня у вас самая важная встреча в жизни и необходимо через час быть в другой стране, то осуществить ваше желание сможет только авиалайнер.

Лишь авиационному средству под силу быстро и комфортабельно доставить вас с одного края земли на другой. Например, полет из Москвы в Минск длится всего 56 минут, а из Москвы в Стамбул - 130 минут. А при путешествии на эти расстояния на автомобиле достичь пункты назначения можно лишь за несколько суток.

Быть может, перелет на авиалайнере потребует у вас значительных денежных затрат, но всем известно: время – деньги.

Самолет – это крупногабаритное транспортное средство, развивающее такую скорость полета в небе, которую не сможет развить ни одно из автотранспортных либо железнодорожных средств передвижения.

В мире существует более сотни разновидностей авиационных транспортных средств: от величавых аэробусов до миниатюрных кукурузников.

К числу преимуществ полета на самолете можно причислить и тот аспект, что пройти таможенный паспортный контроль вам придется лишь один раз в аэропорту, и ничто больше не задержит ваше путешествие.

Вот численность авиапутешественников и растет с каждым годом.

Но в последнее время мир все больше и больше будоражат известия о крушениях самолетов. Целый штат специалистов работает над выяснением причин аварий и расшифровкой «черных ящиков», ведь определить его местонахождение обычному человеку не под силу.

«Черный ящик» - это своеобразный видеонакопитель с жестким диском, следящий за перемещением транспорта как в воздухе, так и на земле. Это новейшая система защиты, ведь от полученных из этого небольшого предмета данных зависит дальнейшая судьба пилотов.

Так как максимально обезопасить свой полет пассажирам самолетов и аэробусов?

Как быть уверенными в том, что ваш аэроплан достигнет места назначения?

Где безопаснее сидеть: в начале либо хвосте самолета?

Попробуем ответить на интересующие многих вопросы.

Начнем с неутешительной статистики, предоставленной гражданской авиацией Соединенных Штатов Америки (табл. 1 и табл. 2).

Таблица 1

Анализируемый период (пятилетки)

 Соотношение оставшихся в живых пассажиров после авиакатастрофы, %

1935 – 1940 гг.

24,0

1945 – 1950 гг.

24,7

1955 – 1960 гг.

20,6

1965 – 1970 гг.

25,1

1975 – 1980 гг.

32,8

1985 – 1990 гг.

31,9

1990 – 1995 гг.

34,5

Таблица 2

Анализируемый период

Число аварий (ед.)

Количество жертв (чел.)

1999 г.

38

1260

2000 г.

35

1099

2001 г.

29

793

2002 г.

38

1089

2003 г.

24

659

2004 г.

27

411

2005 г.

33

1040

2006 г.

26

869

Первое полугодие 2007 г.

13

292

Как видно из представленных данных, уровень смертности и число катастроф в небе идут на убыль. Но по-прежнему это неутешительная информация, люди-то все равно погибают!

В декабре 2006 года в Интернете было опубликовано утверждение, что сентябрь - это самый неблагоприятный месяц, май же – наиболее безопасный месяц для осуществления перелетов. Издатели даже выявили 9 дат, в которые не следует летать, это:

13 и 28 августа;

4 и 10 сентября;

3 октября;

6,7, 9, 22 и 23 декабря.

Самым «черным днем» является двадцать второе декабря, ведь именно на эту дату приходится большее число авиакатастроф.

Риск погибнуть в авиакатастрофе всегда существует. По статистике департамента авиатранспорта, вероятность вашей гибели по время катастрофы спортивного летающего средства равна 1/150 тыс.; мини-самолетов - 1/ 550 тыс.; воздушного лайнера «Боинг» – 1/ 55 млн. (для большей наглядности скажем, что вероятность гибели в автомобильном происшествии составляет 1 к 6 млн.).

Если верить еще одной статистике, предоставленной известным журналом, при аварии в небе больше шансов выжить у пассажиров, сидящих в хвосте самолета. Специалисты журнала смогли выявить некую закономерность, изучив 25 катастроф. Они доказали, что после всех авиакатастроф заметно больше уцелело «хвостовых» пассажиров и их процент выживаемости составил 74%.

На втором месте по проценту выживаемости (58%) – пассажиры, сидящие в зоне крыльев. А большему риску подвергаются пассажиры бизнес-класса, у них только 46% выживаемости в случае аварии.

Но независимые авиаэксперты считают, что в самолетах вообще не существует безопасных мест.

Что же является основной причиной катастроф в небе?

Кто виноват в гибели стольких людей?

Ответ на этот вопрос дала международная организация авиационного воздушного транспорта. Согласно ее исследованиям, ошибка пилота - главная причина большинства авиакатастроф. Именно пилотам вменяют в вину 65% всех произошедших авиакатастроф. Около 23% аварий произошли по причине технических неполадок механики, 9% - из-за плохих погодных условий, а 7% - по вине террористов.

Посадка, по утверждениюнекоторых компаний, является самой опасной составляющей всего полета. Более 48% всех авиакатастроф происходит как раз при приземлении.

Многие консалтинговые организации Америки ежегодно публикуют названия двадцати пяти самых безопасных для полета авиационных компаний. Лидерство занимают, как правило, американцы.

Наши отечественные авиакомпании занимают лишь 56-е и 63-е места соответственно.

Но никто не застрахован от своей судьбы, и жизненный путь каждого не зависит от того, летаете ли вы, ездите либо ходите пешком.

Надеемся, что приведенные факты оказали вам хоть небольшую помощь.

Главное, если вы решили путешествовать самолетами, просим вас соблюдать эти рекомендации, и, быть может, они помогут вам продлить свой жизненный путь:

- летайте самолетами больших размеров и без промежуточных остановок;

- находясь в воздухе, ни в коем случае не отстегивайте ремни безопасности;

- сразу найдите место расположения аварийного выхода;

- помните, что вы должны успеть надеть маску с кислородом за 12 секунд и дышать через мокрую тряпку в случае возникновения пожара на борту самолета;

- не кладите тяжелые сумки и острые вещи в отсек багажа, находящийся у вас над изголовьем;

- соблюдайте технику безопасности, находясь даже в туалете;

- для адекватной реакции на происходящее не пейте много спиртного, а налегайте лучше на свежевыжатые соки и минеральную воду;

- не пользуйтесь телефонами во время полета;

- не используйте много косметики и пользуйтесь защитными кремами во время полета;

- надевайте очки, а не контактные линзы.

Строгое соблюдение правил поведения в самолетах сохранит вам жизнь.

Приятного полета!