Правда, областная клиника с начала 90-х до наших дней — это экстрим по определению. И чтобы «держать ее на плаву», нужно не только (а может быть, даже и не столько) быть профессионалом, но и иметь ум лисицы. Иначе бюджетные поступления просто по определению обречены раз за разом превращаться в тришкин кафтан. Сочетающих в себе оба эти качества руководителей мало. Но, похоже, наш герой (и его многим захочется назвать главным) как раз из их числа. Хотя что он без команды, точнее без «главной хозяйственницы» Алены Хоменко? Но оказывается, что у этой деловой женщины свои интересы и планы. Сугубо личные и далеко идущие.

Слово «тайна» в названии — ключевое. Тайны живут на всех его сюжетных линиях. Ту, что наверняка особенно заинтригует телезрителя, искать нужно, конечно же, на линии криминальной. И связана она с острейшей этико-медико-юридической проблемой не только российского общества. Это проблема эвтаназии и трансплантации органов. И то, и другое существуют у нас де-факто, но де-юре в достаточной мере не проработано. Да и общество позволить человеку, пусть и обреченному, оставлять сей мир по собственному желанию да при этом еще и «завещать» свои внутренности в них нуждающимся пока не готово. Только вот жизни на кодексы наши, равно как и на мораль, часто бывает плевать. Чего не скажешь о тех, кого она ставит перед выбором. Заведующий отделением патоморфологии Леонид Карлович Ковальский знает о случае эвтаназии в больнице. Но молчит. А случай этот не единственный...

Но сюжет развивается, как уже говорилось, не только по криминальной линии. Одна из тайн возглавляющего клинику Владимира Власова поселилась на линии, которую, наверное, можно назвать трагической. Любимая его жена Леночка, Елена Сергеевна, серьезно заболела.

А еще в клинике есть очень милый доктор — маленькая тихая женщина Наталья Колчина. Она заведует неврологическим отделением. Но вся ее жизнь — в любимом сыне. Растит его Наталья одна. И даже ближайшая ее подруга замглавного Людмила Брагинская не знает, кто отец мальчика.

Все это очень серьезно, хотя режиссер-постановщик ленты Александр Сухарев демонстрирует, что юмор ему не чужд.

— А вот главного героя я выделять не стал бы. Его там по сути нет, — говорит Александр Сухарев. — Есть около десятка врачей, сестер и сугубо административных работников, отношения которых и закручиваются в основной сюжет.

Закручиваются они в плоскости профессиональной и человеческой. В стенах сугубо больничных — эдаком «сталинском ампире» с высокими арками и широкими лестницами. И по силовым линиям, определяемым обычными человеческими качествами и эмоциями. Профессионализм —  и нереализованные амбиции. Преданность делу — и склонность к тонким интригам. Дружба, предательство, подлость, любовь, верность, ревность.

Съемки этой больничной саги начались весной. Количество отснятых серий уже перевалило за... сотню. Сценарий написан для ста десяти. Но не завершен.

—  Такие длинные сценарии сразу до конца не пишутся,  — говорит Александр Сухарев. — Продолжительность экранной жизни героев обычно определяет зритель. Интересно ему — пишем и снимаем дальше. Неинтересно  —  действие по возможности элегантно сворачиваем.

Однако тайны тайнами, а телезрителей ждут открытия и иного рода. Телекомпания и продюсеры договорились, что в сериалах должны сниматься актеры хорошие и разные, но при этом зрителю не «примелькавшиеся».

Принцип «новизны лиц» выдерживался при работе над сериалом «Зона» одной из премьер минувшего года. Так снимали  «Автономку».

Важно отметить, что в кинолентах этих авторов весьма убедительно показаны сотрудники охранных предприятий, телохранители,  милиционеры, представители прокуратуры, других силовых структур. Слава Богу, расхожие клише 90-х годов, характерные для российского малобюджетного кино и телефильмов, уступают место профессионалам, которым в большинстве своем не чужды и сердечные переживания, и понимание чужой боли, как собственной, и естественная человеческая рефлексия.

Все эти фильмы (а читатель «Хранителя» без труда пополнит список) произведены компанией Russian World Studios — нам привычней RWS. А кредо ее, как и кредо продюсеров упоминающихся здесь фильмов Юрия Сапронова, Андрея Смирнова и Андрея Прокопьева: делать хорошее, конкурентоспособное кино. Может быть, это уже удается? Во всяком случае, телесериал «Зона» на кинофестивале в Монте-Карло «засветился» сразу в нескольких номинациях, в частности в номинации за лучшую режиссерскую работу.

Ставил этот «засветившийся» фильм наш маститый Петр Штейн (вспомните хотя бы ленкомовскую «Дорогую Памелу», «моссоветовские» «Поющие пески», а также «Бедную Настю»). Сценарии первых двух фильмов вышли из-под пера Аси Каревой.

Так вот об открытиях. Одно из них — Александр Сухарев в режиссерском амплуа. Нам знакомы его актерские работы в театре и кино. Хотя свой путь на театральные подмостки Александр Сухарев начинал как раз с режиссуры. Театральных постановок на его счету несколько. А вот режиссура в кино — первая.

Количество прочих ожидающих зрителя открытий просчитать трудно. Не рискнул это делать даже сам режиссер. Но заверил, что актерский состав хоть в большинстве своем широкому зрителю неизвестный, но очень сильный. А в меньшинстве? Зрителей ждет несколько приятных встреч. Думаю, они рады встрече со  Степаном Рожновым (Лунев — в «Зоне»). И, похоже, «прикипевшую» к докторской шапочке и халату Лару Чаклин (в «Зоне» — доктор Марина Шверник). Вадима Медведева (в «Зоне» сыгравшего зэка Агдама). Ольгу Семину, с 2004 года (когда вышел сериал «Сквозная линия») для многих ставшую олицетворением женственности. Наверняка, нет необходимости представлять Дарью Юрскую и Владислава Долгорукова. (Кстати, роль, которую режиссер-постановщик не хотел бы выделять как главную, сыграл именно он.)