Выстраивая свой бизнес, глобальный по своим масштабам, я провел в трудах почти полвека. И смею утверждать, что деловая элита всего мира правильно отреагировала на мероприятия, проводимые правительством США и их союзниками в борьбе с терроризмом. Бизнес, как и государственные структуры, хочет защитить экономику и своих сотрудников от происков террористов. Как граждане мы должны всячески помогать институтам власти обеспечивать безопасность страны и людей. В этом гражданском начинании основной груз ответственности, оборонных усилий, понятно, ляжет на правительственные круги.

…11 сентября в США, школа-заложник в Беслане, теракты в Бали, Мадриде, Стамбуле — это вехи противостояния терроризма цивилизации. Раз от раза преступления становятся все чудовищнее. Люди доброй воли не могут оставаться безучастными к проискам глобального экстремизма.

Институт Восток-Запад, которым я имею честь руководить, на рубеже столетий создал рабочую группу, которая встречалась с Президентом России Владимиром Путиным, а затем с его коллегой — господином Бушем-младшим. В Москве и Вашингтоне мы обсудили последствия проявлений терроризма для человеческого сообщества. Насколько я помню, российский президент, а общались мы до 11 сентября 2001 года, — выразил свое обоснованное разочарование по поводу того, как воспринимали руководители некоторых государств его предупреждения об опасности терроризма и как некоторые политические круги на Западе реагировали на боевые действия в Чечне…

А между тем, после 11 сентября 2001 года, мы вернулись к записям беседы с политическими лидерами, и обнаружили, насколько прав был Владимир Путин в своих прогнозах относительно терроризма. Президент России, в частности, упоминал и об опасности похищения самолетов для проведения терактов, об использовании самоубийц в терактах и т.д.

Налаживать контакты между странами во имя обезвреживания терроризма непросто. В нашем сознании слишком живучи стереотипы прошлых лет. А между тем мы должны солидарно взирать на угрозы, забыв при этом о прежних противоречиях, совместными усилиями осваивать антитеррористический фронт борьбы во имя развития цивилизации, делиться опытом, технологиями, разведывательной информацией, вести мониторинг мужчин и женщин, способных на террористические действия.

Мои коллеги по Институту Восток-Запад с особым чувством подходят к повестке дня московской встречи G-8 по взаимодействию власти и бизнеса в борьбе с терроризмом. Этот процесс нужно всемерно продвигать вперед — рассказывать о московских инициативах, социальных, экономических, технологических проектах борьбы с мировым злом во всех странах.

По моим наблюдениям, бизнесмены с опаской относятся к начинаниям властей, полагая, что политическое руководство стран намерено заставить деловые круги подменять правительство, вносить дополнительные траты и усилия. А между тем существуют компании, которые хотят внести свой вклад в общее дело безопасности. Нужно только отлаживать механизм такого сотрудничества на международном уровне.

Следует иметь в виду, что терроризм достаточно умело пользуется преимуществами глобализирующегося мира. К услугам агрессивного подполья — Интернет, SMS-сообщения, спутниковая связь, навигационные системы, которые они применяют при обмене информацией и при реализации преступных замыслов, при перемещении нелегальных грузов, людей, оружия и т.д. Стратегия G-8, обращенная против терроризма, поддержанная совещаниями Рим–Леон, заслуживает и одобрения и распространения среди международной общественности. Этот документ рекомендует сотрудничать деловым кругам с правительствами и международными организациями в борьбе с терроризмом. Инициатива России в рамках председательства в «восьмерке» также заслуживает всяческой поддержки и помощи со стороны Запада и Востока.

Мы должны вместе с Россией сделать мир более предсказуемым и защищенным. Мы нуждаемся друг в друге, чтобы снимать остроту напряжения по поводу нераспространения ядерного оружия, чтобы обеспечивать жизнеспособность глобальной экономической системы.

Мой институт делает все от него зависящее, чтобы диалог международных конструктивных сил никогда не прекращался по всем жизненно важным темам. Наши дети и внуки должны жить в неагрессивной среде. Проявив политическую волю, начав действовать сейчас единым строем, мы можем обеспечить им комфортное проживание. Я призываю всех участников G-8, всех людей доброй воли крепить партнерские отношения во имя мира и созидания и напротив — отторгать терроризм.

Наша справка. Джордж Рассел — председатель совета директоров Института исследований Восток-Запад, почетный председатель совета директоров компании Frank Russell Company, одной из ведущих мировых инвестиционных консультативных фирм, которая управляет активами более чем тысячи крупных корпоративных клиентов, включая пенсионные фонды, на общую сумму 1,6 триллиона долларов. Рассел не только крупнейший бизнесмен и финансист, но и известнейший меценат. Он родился в Такоме (штат Вашингтон), окончил Стэнфордский университет и возглавил брокерскую фирму своего деда, превратив ее в крупную финансовую империю.

В 1990 году он основал «Рассел 20–20», некоммерческую ассоциацию из 20 управляющих компаний и 20 инвестиционных фондов, представляющих вместе инвестиционный капитал свыше 8 триллионов долларов. Цель ассоциации — инвестирование в развивающиеся рынки Восточной Европы, Китая, Индии, России, стран СНГ и Балтии.

Российский Центр корпоративной конкурентоспособности Кендалла-Рассела создан в рамках Института исследований Восток-Запад для того, чтобы ускорить движение России на пути к конкурентоспособности международного масштаба. Центр ведет работу по укреплению доверия между российским и иностранным бизнесом, улучшению инвестиционного климата в России.