Сегодня в Общественной палате России состоялся круглый стол, посвященный подготовке Всероссийского совещания «Негосударственная сфера безопасности. Стратегия 2020» и XI Всероссийской конференции «Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции проблемы» которая пройдет 12 февраля в рамках Международного форума «Технологии безопасности» 

Несмотря на то, что это было «техническое» совещание, обсуждение приобрело дискуссионный характер, что свидетельствовало об актуальности рассматриваемых вопросов.

Х. Гамаль Абу Бакр, генеральный директор медиагруппы Хранитель, член Общественной палаты России Дмитрий Галочкин

Тон задал член Общественной палаты России Дмитрий Галочкин, который не только проинформировал участников круглого стола о проделанной организационной работе, но и обозначил круг задач, которые, по его мнению, должны укрепить доверие государства, гражданского общества и бизнеса к негосударственной сфере безопасности, стать базовыми «столпами» Стратегии 2020. В их числе;  

- поиск эффективных путей использования потенциала негосударственной сферы безопасности в общественных и государственных целях, 

- формирование благоприятного инвестиционного климата, для развития системы безопасности граждан и бизнеса, 

- сплочение субъектов НСБ в решении социально значимых задач, 

- развитие различных форм частно-государственного и общественно-государственного партнерства  для повышения экономического потенциала страны,  

- развитие законодательной базы для обеспечения процессов развития сферы негосударственной безопасности. 

Докладчик проинформировал участников, о том, что экспертами Подкомиссии по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы негосударственной сферы безопасности была продела обширная работа, обобщены замечания и предложения по модернизации законодательства НСБ, собраны предложения по разработке отраслевых стандартов. Разработаны два концептуальных документа о развитии негосударственной сферы безопасности и о совершенствовании охранного законодательства в России. 

Выступает Валерий Прасолов.

 В преддверии Всероссийского совещания планируется сформировать единую позиции по актуальным вопросам развития НСБ, консолидации мнений для того что бы в ходе пленарного заседания и работы по секциям завершить начатый процесс. За последний период времени была проведена огромная работа экспертным сообществом Негосударственной сферы безопасности по обобщению предложений и замечаний по действующей нормативно-правовой базе частной охранной деятельности, в настоящее время настал момент их представить законодателю! Полагаем, что консолидированная позиция и совместные решения всех заинтересованных сил отрасли обеспечит достижение позитивного развития Негосударственной сферы безопасности и повысит конкурентоспособность отечественных охранных структур на национальном и международных рынках. Считаем, что интеграция Негосударственной сферы безопасности в единую государственную систему охраны общественного порядка может являться одним из направлений деятельности государства и общества в обеспечении безопасности граждан.  

О работе по подготовке к Совещанию доложили Х. Гамаль Абу Бакр, генеральный директор медиагруппы Хранитель,  А. Данилов заместитель председателя Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, С. Хмелев ответственный секретарь комиссии. По мнению выступающих, в настоящий момент существует ряд недостатков и упущений, прямым образом негативно влияющих на состояние и потенциал отечественных предприятий безопасности: 

1. Отсутствие структур федерального уровня, представляющих интересы отраслевого бизнес-сообщества, которые объединяли бы значительную часть предприятий этого сообщества. В среде руководителей частных охранных организаций сформировалось недоверие к общественным институтам, неспособным коренным образом изменить обстановку и прежде всего защитить охранный бизнес правовыми способами. 

2. Чрезмерная регламентированность  нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность охранных организаций и детективов, при отсутствии законодательных норм прямого действия, что позволяет органам исполнительной власти создавать различные нормативные документы, вольным образом трактующие те или иные положения закона о частной охранной деятельности, а нередко и искажая букву и дух закона. 

3. Отсутствие должного общественного контроля над регулятором (МВД РФ) и действенного взаимодействием с органами исполнительной власти, как со стороны бизнес-сообщества, так и со стороны профсоюзов и общественных организаций, что не позволяет ликвидировать базу для коррупционных проявлений. 

4. Отсутствие профессиональных стандартов и методов тестирования как лицензиатов, так и его работников, нормативно закрепленных требований по классификации объектов защиты и критериев оценки их инженерно-технической укрепленности. 

5. Недобросовестная конкуренция, демпинг, при отсутствии согласованной отраслевой тарифной политики, отсутствие параметров оценки качества и  социальной обеспеченности работников в период выполнения трудовой функции. 

6. Недостаточное развитие крупных охранно-сыскных предприятий, контролирующих более 1% рынка, что является тормозом для развития отрасли.  

В своем выступлении Н. Дружини президент ассоциации ветеранов криминальной милиции «ОПЕРА» обратил внимание участников на экономические сложности с которыми приходится ежедневно сталкиваться руководителям организаций НСБ. Процесс формирования новой государственной политики в области безопасности оказался более трудным, противоречивым и даже трагичным, чем это представлялось в начале и середине 90-х.  

Спустя два десятилетия мы видим, что лишь отдельные государственные чиновники смогли правильно воспринять появление нового вида экономической деятельности – негосударственной сферы безопасности. Проблема обеспечения экономической безопасности стала особенно актуальной в настоящее время в связи с развитием рыночных  преобразований, появлением новых угроз, обострением криминальной обстановкой. Причем эта проблема актуальна на всех уровнях: как на уровне государства в целом, так и на уровне организации, ее собственников, поскольку в последние годы законодательство все в большей мере возлагает обязанность обеспечения безопасности на физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве имуществом. 

В связи с произошедшими изменениями государство предоставило собственнику не только право владения, но и защиты, как своих интересов, так и собственности. В решении задач безопасности особую роль играют частные охранные организации и детективы. 

Слева направо: Тужилкин Ю.В., Евдокимов А.В., Пылов К.И.

По состоянию на 1 января 2013 г. в Российской Федерации фактически оказывают охранные услуги 23 913 специализированных охранных организаций. Статус частного охранника имеют 644741 граждан России, из них 151684 работают с оружием. В числе частных охранников 96 600 человек имеют  опыт работы в органах внутренних дел, участвовали в боевых операциях в составе внутренних войск МВД России - 10 100 человек, сотрудники органов безопасности – 8 400 человек, других правоохранительных органов – 7 300 человек, военнослужащих Министерства обороны Российской федерации – 37 300 человек. В общей сложности в частном охранном бизнесе занято более миллиона российских граждан, а в сфере негосударственной безопасности более 2-х миллионов. 

Под защитой частных охранных организаций находится 617 010,  объектов различного назначения, из них 212 775 охраняется вооруженной охраной. В их числе 14 000 промышленных предприятий, 12 300 объектов кредитно-финансовой сферы, 99 200 торговых центров и магазинов, 19 200 объектов образования, 8 100 поликлиник и больниц, 1 400 спортивных сооружений. Кроме того, заключено 6 тыс. договоров на охрану жизни и здоровья граждан. Только за прошедший год сотрудники частных охранных организаций отразили более 250 разбойных нападений, десятки тысяч других посягательств на охраняемую собственность. За самоотверженность при выполнении служебного долга 3100 частных охранников поощрены органами внутренних дел, 600 человек отмечены общественными наградами и признанием сообщества.  

О роли и месте владельца бизнеса в его защите говорил И.Филоненко, президент Ассоциации российской индустрии бизнеса. Он подчеркнул что, в целях обеспечения защиты интересов собственников, в тот числе инвесторов, в соответствии с требованиями международных стандартов, представляется целесообразным, прежде всего, осуществить комплекс первоочередных организационных и практических мероприятий, направленных на формирование новой, современной инновационной профессии – специалист в сфере обеспечения экономической безопасности хозяйствующих субъектов. Кроме того, в числе этих мер необходимо: Провести комплексный анализ действующего законодательства, регламентирующего порядок организации обеспечения безопасности хозяйствующих субъектов. На его основе разработать пакет нормативных актов  направленных на обеспечение защиты интересов собственников, в том числе инвесторов, отвечающих требованиям международных стандартов. Необходимо приблизить науки профессиональное образование к требованиям заказчика. В целях подготовки кадров новой формации разработать трех уровневую учебную программу по подготовке специалистов новой формации. Младших специалистов в  системе колледжей, бакалавриат – специалисты среднего звена, магистратура – подготовка топ менеджеров высшего звена. В ближайшей перспективе не исключен и МВА. 

О состоянии работы по формированию и государственной регистрации столичного объединения работодателей рассказал И. Клыков.

Выступает Клыков Игорь Борисович.

27 декабря 2012 года стало Днем рождения новой организации Региональное объединение работодателей Негосударственных Структур Безопасности Столицы (РОР НСБС). 

Цели и задачи РОР НСБС: 

- защита интересов работодателей и обеспечение их участия в установленном порядке в формировании и проведении согласованной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;

- консолидация усилий работодателей на создание условий и эффективное функционирование в Москве системы социального партнерства в сфере социально-трудовых отношений;

- участие в разработке, заключении и реализации Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, Соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве, иных соглашений в сфере социального партнерства, содействие заключению и реализации отраслевых и территориальных соглашений в г. Москве, разрешению коллективных трудовых споров, в соответствии с законодательством;

- содействие обеспечению деловой активности, высокого социального и правового статуса охранных организаций и детективов, предприятий индустрии безопасности, образовательных учреждений, готовящих кадры для негосударственной системы безопасности, отраслевых СМИ и иных организаций;

- содействие в создании полноценных рыночных структур и механизмов, в обеспечении свободы предпринимательства, необходимых правовых и социальных гарантий для подлинно самостоятельной хозяйственной деятельности предприятий, связанных с осуществлением негосударственной системы безопасности, в условиях рыночной экономики;

Сегодня столица активно идет к разработке и подписанию трехстороннего соглашения, которое по мнению авторов должно стать первым профессиональным регламентом в отрасли. В ходе Всероссийского совещания должны быть выработаны рекомендации, как для государственных органов, так и для общественных организаций и объединений. Определена миссия охранного бизнеса на предстоящие десятилетие – создание безопасных условий для жизни человека и ведения бизнеса, путем предоставления качественных и комплексных услуг в сфере охраны и безопасности. Необходимо наглядно доказать, что охранно-сыскная деятельность изменяет мир и людей к лучшему. И это мнение разделяют большинство граждан страны.

В результате активного обмена мнениями были выработаны рекомендации по дальнейшей подготовительной работе. Многие  участники круглого стола сами взяли обязательства по разработке проблематики и подготовки предложений. 

Вторым вопросом состоялось подписание двустороннего договора о сотрудничестве между Общероссийским профсоюзом работников негосударственных организаций безопасности и Общероссийской общественной организацией «Профессиональный союз негосударственной сферы безопасности».          

Основными направлениями сотрудничества Договаривающиеся стороны считают защиту экономических и социальных интересов трудящихся НСБ по вопросам: 

         - оплаты труда и налогообложения, минимального потребительского бюджета и индексации доходов, достойного обращения на рабочем месте, справедливой заработной платы,  защищающей работника НСБ от инфляции  и  роста цен; 

- активной политики в вопросах занятости и борьбы с безработицей; 

- защиты прав трудящихся и членов их семей; 

- охраны и гигиены труда, техники безопасности и экологии;  

- коллективно-договорного регулирования минимальных социальных гарантий, в том числе установления единых правил формирования и использования пенсионных и иных фондов социальной защиты населения;  

-профсоюзного образования и повышения квалификации профсоюзных кадров; 

-.разгосударствления  и приватизации собственности;  

-разработки и создания экономических механизмов, позволяющих укрепить финансовую базу профсоюзов; 

- совместного строительства, эксплуатации и развития санаторно-курортной, спортивной, медицинской и культурно-просветительной  базы профсоюзов, а также организации отдыха и оздоровления трудящихся и членов их семей. 

Договор подписали В.Токарев, Председатель Общероссийского профсоюза работников негосударственных организацией безопасности и Д.Галочкин, Председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности.

 

По завершению круглого стола было проведено совещание главных редакторов отраслевых СМИ.   

   

Выступает Карплин Дмитрий Васильевич