Организации – двойники и их возможное предназначение в исполнении муниципального заказа

Итак, сразу отметим, что наличие в регионе нескольких организаций с одинаковыми наименованиями еще не говорит о неладах каждого из них с текущим законодательством.

Законодательно налоговым органам не запрещено регистрировать организации с одинаковыми названиями. Об этом сказано в разъяснениях Департамента государственной регистрации и учета юридических и физических лиц МНС России, размещенных на сайте налогового ведомства (www.nalog.ru).

Если возник спор, то разрешить ситуацию организации-однофамильцы могут через суд. Специалисты департамента отметили, что согласно положению о фирме, утвержденному постановлением ЦИК СССР от 22.06.1927(!) года, «всякий, кто обладает правом на фирму, может требовать в судебном порядке прекращения пользования тождественной или сходной фирмой со стороны других лиц… поскольку у него право на фирму возникло раньше других».

До 1 июня 2002 года необходимо было проверять название фирмы на повторяемость по единой базе данных Московской (или иной региональной) регистрационной палаты. После вступления в силу Закона «О регистрации юридических лиц» регистрирующий орган (46-я Инспекция ФНС) этого не требует. В интернете на этот счет сказано: «Не нужно ломать голову и придумывать многосложные названия, можно зарегистрировать несколько фирм с одинаковыми названиями и использовать это при построении различных финансовых схем». Хороший совет нашел широкое применение в охранном бизнесе Московского региона.

Для начала отметим, что по сходным экономическим и профессиональным технологиям работают не только завсегдатаи муниципального заказа, но и специалисты, охраняющие общественно-бытовой сектор. Супермаркеты и скопления ларьков, гаражи и платные парковки, дома эконом-класса, закрытые дворы жилых территорий, подъезды, небольшие кафе… Уточним наше видение: муниципальный заказ и общественно-бытовые объекты – два сектора одной и той же «некоммерческой» части рынка охранных услуг, где задействуются охранники одного и того же социального слоя и одинакового уровня подготовки.

Принятие Федерального закона «О регистрации юридических лиц» совпало по времени с введением в обращение упрощенной системы налогообложения. Оценив преимущества малого бизнеса, силовые предприниматели принялись дробить свои «монстров». Явление скорее положительное. Люди с устоявшейся государственной психологией получили легальную возможность удержаться в рамках «белого поля» и закрепились в рядах «законопослушных», не оскверняя свой многотрудный бизнес изысканием «темных» схем. И расправили плечи – потому что на самом деле ощущать себя порядочным человеком – это очень здорово!

Упрощенная система позволяла укладываться и в небольшие «муниципальные» суммы. Вы и сами знаете: в любом виде экономической деятельности время от времени встречаются люди, которым всегда «мало», поэтому этот совет приветствовали также и откровенные поборники грязных технологий, любители теневой экономики.

В некоторых муниципальных окружных холдингах, там, где за услуги Правительством Москвы всегда выплачивались минимальные суммы, были замечены «однофамильцы» в большом количестве. Фирмы с одним и тем же наименованием, но зарегистрированные на «несовпадающие реквизиты». Как-то вдруг случилось, что в ряду «ранжирования» ЧОПов по отчетности Москвы и России вдруг появились сотни и тысячи «нулевых» ЧОПов, где годами числились: один охранник (директор) и «0» объектов. В теории даже административный округ регистрации «нулевок» может совпадать, если ЧОПов (юридических лиц.) в холдинге слишком много, что зависит от объема выполняемых услуг.

Повторяю, речь идет о единичных случаях. Если количество ЧОПов-«муниципалов» составляет всего 3,6%, то за вычетом имеющихся случайных двойников, неслучайных меньше 1%. Болезнь редкая. Оставаясь без охранников и без объектов, «нулевые» ЧОПы годами пребывали в «спящем режиме», дожидаясь своей очереди активизироваться, чтобы заменить на конвейере «отработанный материал», где нарушения, по мнению собственника, уже достигли критической массы.

Генерал Л.Веденов назвал «нулевки» запасными аэродромами, обратив на них внимание низовых подразделений. «Нулевок» стало меньше. Но они не исчезли, так как превратились в неотъемлемую часть «грязных схем». В условиях постоянного участия в торгах и необходимости снижать минимизированные бюджетные суммы за пост при больших объемах охранных услуг активизированная однодневка работает год, максимум – два. С повторяющимся названием получается весьма пристойно… и незаметно.

Генерал Веденов, бывший работник ОБХСС, обратил внимание на предназначение «нулевок», но не пояснил аудитории, что главная цель замен – экономическая. Сохранение торговой марки и закулисная «смена поколений» – внешние второстепенные мелочи.

«Однодневки» выполняли главные задачи в области создания необоснованной налоговой выгоды, и на базе сохраненного в предприятии объема оборотных средств – обретения решающих конкурентных преимуществ. Решающие, как вы понимаете, это те, что позволяют «работать», снизив 50% и более от стартовой цены лота. Вот что такое: «обладание необоснованными конкурентными преимуществами в недобросовестной конкурентной борьбе».

Что (еще раз повторимся) ничего общего с демпингом, как экономическим понятием, не имеет. Вдаваться в подробности, то есть описывать анамнез самой болезни мы не станем. Материал исключительно о диагностике.

Итак, основных функций у «двойников» две: роль «памперсов» в группе компаний, как профилактического средства против возможных плановых проверок налоговой службы и искусственное выстраивание условий для работы на рынке по значительно более низкой цене, нежели другие охранные организации из этого же сектора рынка. Эра закона №94-ФЗ для «двойников-памперсов» - золотой век. Век неограниченного владения рынком муниципального заказа. Естественно, для установления принадлежности любого из двойников, тем более «нулевых двойников» к группе компаний этой же торговой марки требуется комплект достоверных доказательств, собранных самым тщательным образом.

Однако в случае юридической доказанности принадлежности возможно рассматривать вопрос о внесении в реестр недобросовестных поставщиков всей торговой марки по признаку корпоративного сговора в поставке недоброкачественных услуг.

С точки зрения наличия экономической целесообразности по созданию конкурентных преимуществ имеются объяснения по поводу любых логически-необъяснимых показателей двойников. Но поговорим мы об этом уже в продолжение темы о диагностировании…

…Представляется, что позитивные силы сообщества стушевались, упустили, пропустили момент, когда надо было выделить негатив, называя все своими именами, четко определяя и указывая на то, что происходит. И сказать об этом открыто, произнеся известные фамилии… Те, от кого ждали «решающего веского слова», промолчали. Кто-то из опасений за свое «общественное» благополучие, кто-то из-за прямой сопричастности к творящимся «новациям» и близости к вдохновителям и творцам. Оглашение фамилий в тот период остановило бы процесс разложения отрасли…

Профильные СМИ ничего не заметили… и вскоре лиц, приспособившихся к нашему бизнесу, и на нашем бизнесе самым беспардонным и неприемлемым способом делавшим деньги стали называть… хм… примерами для подражания… «успешными бизнесменами». «Молодые волки» - такое определение им первой дала наблюдательная С.Тернова.

Многие «новации» построены только на административном ресурсе. На открыто и нагло демонстрируемой возможности продавить, отодвинуть, отжать. Сегодня между использованием административного ресурса и коррупцией в отрасли стоит знак тождества. Какова сущность действий «молодых волков»? Не подумайте, что они двигаются на основе опыта, знаний, внедрения более современных технологий, денежных вложений(!) наконец. Нет. Ничего подобного нет и в помине.

Охранное предприятие или группа компаний, приходя на рынок, ничего не имеют, ничего не умеют и ничего не демонстрируют, кроме озвучивания известных фамилий и предложения низких цифр себестоимости охранных услуг. И добиваются «успеха». Чем отвечают другие, более опытные, крупные, устоявшиеся, но с меньшим административным ресурсом? Еще большим понижением цен, что пока еще приносит искомый эффект за счет работника, его прав и гарантий, за счет предложений коммерческому заказчику работать полностью в тени с ещё более низкими ценами, с охотничьими ружьями и травматикой. Вот и идет падение коэффициента заполняемости объекта охранниками. И понижается число охранников по всей России.

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

637 291

651 738

733 311

742 457

765 000

718 000

641 357

При росте числа охраняемых объектов вдвое, количество охранников вернулось в 2004 год… А завтра?

Приглашаем читателей на блог Н.Степанова по адресу http://guardinfo.ru/index/spot/st/st.html