Этот вопрос уже несколько раз мне задавали на семинарах руководители частных охранных предприятий. Коллег не только интересовало, зачем лично мне это надо, но они высказывали предположение о том, что, делясь с коллегами-конкурентами своими наработками, я тем самым усиливаю их. А это уже вроде как неразумно.

Самое время поговорить об этом.

Несколько слов о необходимости получения знаний. Когда предприниматель долго занимается одним делом, то со временем начинает думать, что он всё знает, всё проходил, и для него уже нет никаких секретов. Всё новое он анализирует по принципу «нравится/не нравится» и большинство руководителей такая ситуация устраивает.

Но бизнес – это живая среда, подверженная постоянным изменениям и зачастую важные и достойные вещи проходят мимо нас, не привлекая особого внимания.

Поэтому для успешного руководителя становится важным быть открытым новому, способным замечать, различать, узнавать и приобретать новую информацию, интегрируя её в свою картину мира, тем самым, изменяя эту картину. Только в таком случае можно обеспечить развитие и собственной личности и своего дела.

Надо помнить, что преподаватель, расставаясь с определённым багажом знаний, стимулирует себя на поиск новых. И на этом пути он всегда будет впереди своих слушателей.

Преподавание позволяет обсудить новые, пусть даже самые сумасбродные идеи и лучшей профессиональной фокус-группы для этого найти нельзя. Кроме того, на семинарах во время обсуждения рождается немало новых идей, коллеги раскрываются и обмениваются опытом работы.

Практическая выгода всех участвующих в обучении сторон заключается в расширении круга знакомств, позволяющих особо инициативным участникам создать региональные партнёрства и даже совместные предприятия. Вдохновлённые и получившие первый опыт открытого общения руководители ЧОП начинают чаще посещать различные конференции на смежных рынках, наиболее продвинутые проводят встречные семинары для потенциальных клиентов, к ним чаще обращаются за интервью журналисты.

Основным мотивирующим фактором для большей части преподавателей является удовлетворение потребности в самореализации. Но помимо этого у них появляется уникальная возможность распространить на рынке своё представление о бизнесе в охране, постоянно встречаться с интересными людьми, сформировать и укрепить репутацию лидера в своём регионе и даже отрасли в целом. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что успешные преподаватели получают за свою работу и вполне ощутимый доход.

В совокупности всех перечисленных выше причин я и занимаюсь преподаванием. И вполне вероятно, что в обозримом будущем эта деятельность станет моей основной.

По материалам сайта www.krayushenko.ru