В редакции имеется копия письма от большой группы руководителей крупных частных охранных структур ряда регионов страны. Оно было направлено в адрес Председателя Федерального Собрания Сергея Миронова и является своеобразным «криком души». Основная тема этого письма: приказ Министра энергетики РФ С.Шматко за № 172 от 2 июня 2009 года, в котором сказано о передаче всех объектов газового, нефтяного и энергетического комплекса под охрану ведомственной и вневедомственной охраны МВД.

Приказ имеет заголовок: «Об утверждении Перечня объектов топливно-энергетического комплекса, находящихся в ведении и установленной сфере деятельности Министерства энергетики Российской Федерации, подлежащих ведомственной охране».

В Приложении к приказу, который сейчас находится на согласовании в Министерстве юстиции РФ, приведен Перечень объектов, общее количество которых составляет порядка 5000. В Перечень сведены как объекты электроэнергетики, так и объекты угольной отрасли. Но в Примечании, которое также приведено в Приложении, сказано, что «по решению руководителей объектов, включенных в данный Перечень, допускается осуществлять охрану объектов силами подразделений МВД России, а также смешанным способом (ведомственная охрана Минэнерго России и подразделения МВД России)».

Приказ имеет согласующую подпись первого заместителя Министра МВД РФ М.И.Суходольского от 25.05.2009.

Заявители обращают внимание третьего лица в государстве, что «все объекты ОАО МРСК, ОАО ФСК, РОСНЕФТИ (в том числе и ОАО ЛУКОЙЛа), ОАО Газпрома и т.д. автоматически уходят из-под области деятельности ЧОПов» и переходят под госструктуры. Причем, по их сведениям, приказ подписан без уведомления всех владельцев и управляющих вышеуказанных организаций.

 Надо понимать, способна ли вневедомственная охрана изыскать дополнительные силы и средства для такого числа объектов? Нашему сообществу уже приходилось сталкиваться с шапкозакидательством первых лиц при попытках передачи под охрану ГУВД столичных школ.

А также надо спросить, во сколько раз будут повышены тарифы на энергонасители для предприятий и, в конечном счете, для рядовых потребителей, т.к. стоимость поста ФГУП «ОХРАНА» значительно превышает стоимость аналогичного поста ЧОПа. По самым скромным подсчетам, тарифы возрастут вдвое. Может быть, последует запрос на дополнительное финансирование из бюджета. Наверное, и наших читателей, как граждан, не может не волновать такая ситуация.

Для справки: ФГУП "ОХРАНА" МВД России является коммерческой организацией и находится в ведомственном подчинении Министерства внутренних дел Российской Федерации.

 Кроме того, не стоит забывать о таких показателях, как «качество/затраты», «надежность при обеспечении безопасности», «материальная ответственность». Читатели могут сказать: «Ну, зачем Вы об этом? Ведь на сайте Минэнерго прямо указано, что Министр в 2004 году окончил Высшие академические курсы Военной академии Генштаба ВС РФ по специальности «оборона и обеспечение безопасности Российской Федерации».

 В Перечне приведены объекты, которые образуют единую технологическую цепочку: от генерации и передачи электро- и теплоэнергии до сбыта и обеспечения деятельности предприятий. Кроме того, не забыты офисы руководства, как структур Министерства, так и частных организаций. В Перечне указаны такие организации, как «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.», ОАО «Норильскгазпром», ОАО «СГ-транс» и другие.

 Нельзя исключить и такую ситуацию, особенно в кризисный период для страны, когда собственник активов не будет допущен к ним и вообще на территорию объекта по приказу того или иного руководства. Такие способы передела собственности встречаются достаточно часто.

Интересно заметить, что Учредителями ФГУП «Охрана» МВД России являются Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом и МВД России. Само ФГУП «ОХРАНА» относит в своих релизах этот факт к преимуществу.

 Автору эта тема близка, т.к. ему неоднократно приходилось принимать участие в обследовании объектов теплоэнергетики столичного региона и ЦФО, которые принимались под охрану или находились под охраной ЧОПов.

На одном из ближайших заседаний Комитета по безопасности предпринимательской деятельности и борьбе с коррупцией Торгово-промышленной палаты Российской Федерации пойдет разговор об этом приказе и его последствиях для различных сторон.

 Далее приведен полный текст письма.

 

«Председателю Совета Федерации Федерального Собрания

Российской Федерации

господину Миронову С.М.

 

Здравствуйте, уважаемый Сергей Михайлович!

 Мы, директора охранных предприятий, осуществляющих охрану топливно - энергетических объектов, просим сделать все возможное по предотвращению данной ситуации!

2 июня 2009 года Министр энергетики РФ С.Шматко подписал приказ за № 172 о передаче всех объектов газового, нефтяного и энергетического комплекса под охрану ведомственной и вневедомственной охраны МВД!

Это значит, что все объекты ОАО МРСК, ОАО ФСК, РОСНЕФТИ (в том числе и ОАО ЛУКОЙЛа), ОАО Газпрома и т.д. автоматически уходят из-под области деятельности ЧОПов и переходят под госструктуры МВД. Приказ подписан без уведомления всех вышеуказанных организаций!

В 2008 году наши компании участвовали в аукционах, торгах и конкурсах, устраиваемых вышеуказанными структурами, по предоставлению нами услуг охраны на объектах этих компаний.

Нашими конкурентами, участниками этих аукционов, выступали Ведомственная охрана и вневедомственная охрана МВД РФ. Мы выполнили все условия конкурсов и честно победили!

В результате этой победы и появился, скорее всего, этот ПРОСТО КОРРУМПИРОВАННЫЙ И НЕЗАКОННЫЙ приказ, ко всему прочему согласованный с зам. Министра МВД РФ М.Суходольским.

Спрашивается, где же честная и здоровая конкуренция? Где же демократия и равные права? Не является ли этот приказ узаконенной коррупцией?

Обратите Внимание! На то, что наши компании понесут не только финансовые потери, но мы вынуждены будем уволить (сократить) очень большое количество людей! Если брать по всей территории РФ, это очень внушительная цифра! В Нижегородской обл. - более 300 чел., в Кировской – более 200 чел. В Удмуртии - более 300 чел., в Пермском крае -более 300 чел. и т.д.

Насколько нам известно, собственники и акционеры предприятий Топливно-Энергетического комплекса в данное время также возмущены, (ведь) бюджет на 2009 год ими сформирован и утвержден.

Просим отметить, что приказ готовился в тайне от всех! Мы знаем, что сотрудники ОАО МРСК подсчитали, что в случае перехода охраны в руки МВД и ведомственной охраны, стоимость затрат на эти услуги для этой компании возрастет в три раза, что означает необходимое повышение тарифов для всех граждан РФ!

В данное время приказ находится на утверждении в Минюсте!

Просим Вас, как Председателя Совета Федерации, Председателя политической партии «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь» противодействовать принятию этого приказа, который просто выкидывает не только нашу деятельность, которой многие из нас отдали большую часть жизни, но и простых людей на «обочину»!

ПРОСИМ ВАС НЕ ОСТАВИТЬ БЕЗ ВНИМАНИЯ НАШЕ ОБРАЩЕНИЕ!

 С уважением …»

Далее следуют подписи более 15 директоров охранных предприятий из крупных городов ряда регионов России.

 

От Редакции: Во-первых, мы сохранили почти всю орфографию и пунктуацию письма, а во-вторых, ну, надо же, как похожи «черные» номера: 172 и 272. Найдите отличия по степени негативного воздействия на частные охранные структуры.

Представляет интерес, какая отрасль будет следующей, чтобы структуры НСБ могли заранее уйти на улицу, а их работники – пополнить ряды безработных. И это - не те сотни людей, о которых сказано в письме, а десятки и сотни тысяч людей. Наверное, надо говорить не только о социальной ответственности бизнеса, но и о социальной ответственности госструктур.

 

P.S. На межведомственном двухдневном (26-27 мая т.г.) совещании в Полпредстве Президента в ДФО обсуждали вопросы безопасности энергетического комплекса. В ежегодном совещании (первое было проведено в 2002 году) приняли участие представители Министерства энергетики России, ФСБ, МВД, ФГУП «Ведомственная охрана», Генпрокуратуры, МЧС, Ростехнадзора, а также региональных энергетических компаний… Нынешнее совещание примечательно тем, что оно впервые проведено после завершения деятельности российского энергохолдинга РАО "ЕЭС России"…

Участники совещания отмечали, что «с учетом угроз безопасности энергетическому комплексу Дальнего Востока в условиях реализации крупных государственных проектов и негативного воздействия экономического кризиса, требуется:

- дальнейшее совершенствование комплексного подхода к противодействию возможным актам терроризма на объектах энергетики,

- дальнейшее внедрение эффективных форм и методов охраны,

- повышение уровня мониторинга потенциальных угроз и принятие своевременных мер по их локализации».

 

Фразы вроде бы правильные, а как будет на практике?

Читатели могут высказать свои мнения в комментариях к этой статье.