В нашу редакцию из оргкомитета VIII Всероссийской конференции «Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы» поступил важный итоговый документ – РЕЗОЛЮЦИЯ – согласованный с учетом замечаний и дополнений.

 Для заинтересованных читателей приводим полный текст резолюции.

 В настоящее время в России сформировался рынок негосударственного производства товаров и оказания услуг в сфере безопасности. Он включает в себя негосударственные охранные организации, детективов, образовательные учреждения по профессиональной подготовке детективов и охранников, коммерческие и некоммерческие организации, специализирующиеся на производстве товаров, информационном и техническом обеспечении негосударственных структур. Эту сферу деятельности освещают более 50 (с учетом региональных изданий) средств массовой информации.

Около одного миллиона работников негосударственного сектора российской индустрии безопасности оказывают широкий круг востребованных юридическими и физическими лицами услуг, а также содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, предупреждении и раскрытии правонарушений, тем самым реально помогая им в решении стоящих перед ними задач.

Объемы осуществляемой негосударственными структурами безопасности (НСБ) деятельности, их численность объективно свидетельствуют о сложившейся в России новой отрасли экономики, которая создает благоприятные условия для стабильного развития экономики страны в целом, упрочения в ней цивилизованных рыночных принципов, улучшения предпринимательского и инвестиционного климата и защищенности от внутренних и внешних угроз всего бизнес-сообщества, граждан и государства.

Наличие НСБ позволяет экономить денежные средства налогоплательщиков и, соответственно, бюджетные средства, помогает государству решать ряд социальных проблем путем создания рабочих мест, трудоустройства военных пенсионеров, оказания материальной и иной помощи ветеранам, инвалидам, детям, малоимущим и другим социально не защищенным категориям граждан.

Вместе с тем имеется ряд негативных факторов, отрицательно сказывающихся на деятельности НСБ, тормозящих их развитие и дальнейшее совершенствование. Так, в нарушение действующего законодательства отдельные представители контролирующих и надзирающих органов по-прежнему продолжают вмешиваться в хозяйственную деятельность НСБ, процветает демпинг, отсутствует четкая правовая регламентация ряда практически важных для охранной деятельности вопросов (использование служебного оружия, специальных средств и физической силы; телохранительства; взаимодействия с правоохранительными органами).

До сих пор законодательное регулирование деятельности НСБ не отвечает законным интересам государственной политики по развитию малого и среднего бизнеса и в значительной мере дискриминированно в сравнении с другими участниками рынка услуг безопасности. Далека от совершенства и правоприменительная практика. Несмотря на последние изменения законодательства в области охраны и сыска, в нем имеется много пробелов. Отдельные недостаточно обоснованные изменения нормативно-правовой базы на практике приводят к вынужденному уходу ряда структур безопасности в «теневой» сектор экономики.

Кроме того, в связи с возникшими кризисными явлениями в мировой экономике появилась реальная угроза существованию негосударственного сектора оказания услуг и производства товаров безопасности.

По мнению участников конференции, решение стоящих перед НСБ проблем представляется невозможным без активного участия и помощи государственных органов власти и управления. В современных условиях одной из мер, которая позволит НСБ в сложившихся трудных экономических условиях не только выжить, но и продолжать развиваться, оказывать помощь государству в решении задач по обеспечению безопасности личности, общества и государства, реализации социальных программ, является тесное взаимодействие с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и территориальными палатами. Членство и активное участие в их работе позволит обеспечить представительство и защиту интересов охранно-сыскного бизнеса, а также влиять на формирование единой государственной политики в сфере охраны и сыска. Созданный в структуре ТПП РФ Комитет по безопасности предпринимательской деятельности способен представлять и защищать права и законные интересы входящих в него структур, создавать благоприятные условия для развития бизнеса, способствовать установлению цивилизованных отношений с правоохранительными и иными государственными органами. Поэтому вопросы сотрудничества, тесного взаимодействия с Торгово-промышленной палатой РФ должна быть приоритетным направлением в деятельности НСБ, их общественных объединений.

Участники конференции подтверждают, что они и впредь будут принимать все необходимые меры для осуществления частной охранной и детективной деятельности в строгом соответствии с законами и в целях защиты прав и законных интересов граждан, в тесном взаимодействии с правоохранительными и иными государственными органами, поддерживая и реализуя социальные программы.

Считая НСБ составной частью системы национальной безопасности России, мы осознаем, особенно в этот сложный для российской экономики период, степень ответственности перед гражданами России и обществом, и сделаем все необходимое, чтобы внести свой достойный вклад в обеспечение надежной защиты личности, предпринимательства и государства.

 Обсудив проблемы российской индустрии безопасности, участники Конференции считают необходимым:

1. Исходя из интересов общества, сознавая свою возрастающую социальную ответственность перед обществом и государством, заявить о полной поддержке работниками негосударственных структур безопасности курса Президента России и Правительства России на преодоление кризисных явлений в экономике, поддержание стабильности в стране, построение сильного и социально ориентированного государства, развитие институтов гражданского общества. Мы будем и впредь оказывать активное содействие правоохранительным органам в поддержании правопорядка, борьбе с преступностью, противодействии террористической угрозе.

Участники конференции поручают оргкомитету конференции подготовить и направить соответствующие обращения к Президенту России и в правительство России.

 2. Организовать под эгидой Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности разработку стандартов корпоративного управления, корпоративной этики охранно-сыскного бизнеса, инструментов саморегулирования субъектов предпринимательской деятельности, проектов системы стандартизации и сертификации качества охранно-сыскных услуг, а также федеральных и региональных программ, предусматривающих мероприятия по обеспечению безопасности личности, предпринимательской деятельности с использованием потенциала негосударственных организаций безопасности.

 3. Поручить оргкомитету конференции подготовить и направить обращение от имени участников конференции в Государственную Думу Российской Федерации о необходимости:

3.1. активизации законотворческой работы по дальнейшему совершенствованию законодательства в сфере охраны и сыска и, прежде всего, по вопросам, связанным с:

- принятием концепции подготовки законодательства в сфере частного сыска;

- саморегулированием деятельности субъектов НСБ;

- законодательным закреплением института телохранителей в профильном законодательстве с предоставлением им права использования служебного оружия при защите жизни и здоровья граждан;

- совершенствованием законодательства в сфере частного сыска и, прежде всего, в части, касающейся определения правовой природы частной детективной деятельности, прав частного детектива, перечня детективных услуг и действий детектива, обеспечения реальной возможности оказания ими ряда существующих услуг путем внесения соответствующих дополнений в некоторые кодексы РФ;

- определением в Законе РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» основных понятий, касающихся частной охранной и детективной деятельности, а также активизацией работы по скорейшему принятию федерального закона о правах и обязанностях частного охранника при осуществлении пропускного и внутриобъектового режимов;

- определением и законодательном закреплении порядка оказания содействия НСБ правоохранительным органам в противодействии терроризму и обеспечению правопорядка;

- проведением экспертиз проектов законов в сфере частной охраны и сыска на коррупционность;

- сокращением числа необоснованных проверок коммерческих структур различными контролирующими органами и другими государственными организациями;

- исключением из практики работы коммерческих структур случаев недобросовестной конкуренции, использования «грязных» технологий, демпинга;

3.2. постоянно обобщать, анализировать и информировать НСБ о практике применения вновь принятого Федерального закона от 22 декабря 2008г. №272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности».

3.3. признания и законодательного закрепления 11 марта Днем работников негосударственных структур безопасности;

3.4. проведения в 2009 г. парламентских слушаний о проблемах российской индустрии безопасности;

3.5. проведения в феврале-марте 2009 г. тематической выставки в Государственной Думе о деятельности российской индустрии безопасности.

 4. Поручить оргкомитету обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой:

- ускорить принятие постановлений Правительства РФ, предусмотренных Федеральным законом от 22 декабря 2008г. №272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности», с обязательным привлечением представителей российской индустрии безопасности к их подготовке;

- принять меры правового характера, обеспечивающие субъектам государственной и негосударственной охраны равные конкурентные возможности при осуществлении охранной деятельности в отношении подлежащих государственной охране объектов;

- нормативно закрепить систему мер по государственной поддержке общественно-значимой деятельности законопослушных негосударственных организаций безопасности и ветеранских структур, направленной на поддержание должного уровня общественной безопасности, противодействие террористической угрозе, на всех имеющихся уровнях. Одинаковый правовой режим осуществления хозяйственной деятельности для всех участников рынка услуг безопасности, независимо от форм собственности, и единообразное его применение во всех регионах России, включая вопросы налогообложения, товарообмена, соблюдения экологических требований, доступа к трудовым, материальным, финансовым и информационным ресурсам, должен быть закреплен нормативно. Важно не допустить ухудшения условий работы негосударственных структур безопасности, сокращения рынка за счет предоставления необоснованных с точки зрения экономики льгот вневедомственной и ведомственной охране, государственной поддержки методов недобросовестной конкуренции.

 5. Обратиться с ходатайством в Общественную палату Российской Федерации и Общественный Совет при ФСБ России о создании в рамках их деятельности специализированных комиссий по вопросам деятельности негосударственных структур безопасности.

 6. Поручить Оргкомитету обратиться в МВД России с предложениями:

- организовать эффективную совместную деятельность с ТПП РФ, Комитетом Государственной Думы по безопасности и Координационным Советом при ДООП МВД России по взаимодействию с охранно-сыскными структурами по оптимизации законодательства в сфере российской индустрии безопасности;

- не допустить возникновения осложнений на российском рынке безопасности в условиях вступления в силу обновленного законодательства в данной сфере;

- ускорить подготовку методических рекомендаций для сотрудников подразделений ЛРР и руководителей НСБ о порядке организации работы и взаимодействия в период вступления в силу положений Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности»;

- создать в структуре ЛРУ ДООП МВД России временный орган для оперативного рассмотрения и оперативного реагирования на поступающие жалобы и заявления о нарушениях в период перехода НСБ на новые условия деятельности;

- создать общедоступный сайт, на который могла бы оперативно поступать информация о ходе реализации обновленного законодательства и предложения по совершенствованию деятельности подразделений ЛРР;

- внести изменения в государственную и ведомственную статистическую отчетность с тем, чтобы достоверно и объективно учитывать вклад негосударственных структур безопасности в охрану общественного порядка.

 7. Способствовать формированию позитивного имиджа работников негосударственных организаций безопасности и отрасли в целом, противостоять появлению тенденциозных по форме и несправедливых оценок деятельности охранно-сыскных организаций.

 8. Обратиться к представителям средств массовой информации, в том числе представляющим интересы российской индустрии безопасности, с призывом объективно освещать деятельность негосударственных структур безопасности, накапливать и обобщать положительный опыт их взаимодействия с правоохранительными и иными государственными органами, широко освещать и пропагандировать имеющиеся примеры добросовестного несения службы работниками негосударственных структур безопасности и т.д.

 Участники Конференции обращаются с предложением к ее организаторам:

Включить в план мероприятий, проводимых в 2010 году, пункт о проведении Девятой Всероссийской конференции «Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы».

 Участники конференции выражают признательность оргкомитету конференции, Комитету Государственной Думы по безопасности, федеральным органам исполнительной власти, Торгово-промышленной палате РФ, всем организациям, принявшим участие в ее организации и проведении.

Участники конференции поручают оргкомитету конференции обобщить предложения и замечания участников конференции для дальнейшего их использования в практической работе Государственной Думы, Правительства РФ, Торгово-промышленной палаты РФ, Общественной палаты Российской Федерации, совместно с правоохранительными и иными государственными органами и заслушать отчет о реализации положений утвержденной резолюции VIII Всероссийской конференции на очередной конференции.

 02 февраля 2009г. г.Москва

 

Наша медиагруппа планирует своевременно информировать читателей о ходе реализации положений резолюции.