Сегодня отмечается повышенный интерес криминальных структур к южным городам в период подготовки к Олимпийским играм в Сочи, а также с учетом кризисной экономической ситуацией в стране.

В связи с этими негативными явлениями появилась необходимость постоянного отслеживания обстановки в Южном федеральном округе России, где приступил к работе собственный корреспондент Медиагруппы «Хранитель» Н. Зубцов. Публикуем его первый материал из города-курорта Анапы.

 По российским меркам курорт Анапа – город небольшой, с населением около 100 тысяч жителей. Правда, в курортный сезон количество приезжих превосходит число коренных жителей в несколько раз. В этом городе у моря зарегистрировано около 30 частных охранных организаций (ЧОО). То есть примерно на каждые 3300 человек (включая пенсионеров и детей) здесь приходится одна ЧОО, а это - солидное дополнение к стражам правопорядка – местной милиции и другим государственным структурам безопасности.

Не много ли охраны для такого маленького городка? И как местные частные охранные предприятия делят между собой ограниченный рынок специфических услуг? Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, автор направился в одну из охранных организаций – «Юг-щит» и взял интервью у господина Заики А.А., генерального директора этой фирмы.

 Корр. – Алексей Алексеевич, на какие услуги может рассчитывать клиент организации «Юг-щит»?

А.З– Спектр услуг мы предлагаем самый разнообразный - это охрана объектов различных видов деятельности и форм собственности: банков, магазинов, гостиниц, санаториев, пансионатов, коттеджей и других объектов. Мы - из тех немногих охранных структур, которые наделены правом оказания услуг с применением огнестрельного оружия. Также постоянно дежурят две оперативные группы, которые при необходимости быстро выезжают на тот или иной объект. Таким ресурсом располагают далеко не все наши товарищи по оружию.

 

Корр. – Обладают ли Ваши сотрудники лицензиями на сопровождение VIP-персон?

А.З. – Да, и такую услугу мы можем предоставить нашим клиентам. Не так давно в Анапу приезжали гости из Москвы. Состоятельная дама и ее спутник наняли охранников для сопровождения. Мои коллеги успешно справились с этой задачей.

 

Корр. – Три десятка частных охранных агентств – не многовато ли для такого города, как Анапа?

А.З. – Работы в городе на этом рынке услуг пока хватает всем. Ведь в Анапе и ее окрестностях насчитывается до 200 различных санаториев, здравниц, пансионатов. Есть еще и гостиницы, частные гостевые дома, другие объекты, которым нужна физическая и техническая охрана. Хотя, конечно, рынок охранных услуг у нас, можно сказать, близок к насыщению.

 

Корр. – Значит, конкуренция между охранными агентствами должна быть большая?

А.З. – С одной стороны, конкуренция в профессиональной среде – для нас дополнительные проблемы. А с другой – конкуренция заставляет ЧОО работать лучше, предлагать потенциальным клиентам более широкий выбор услуг, а главное – повышать их качество.

Наша фирма входит в тройку крупнейших частных охранных организаций в городе. Она работает на местном рынке охранных услуг без малого 15 лет (юбилей состоится в феврале) и за это время, по отзывам клиентов, хорошо себя зарекомендовала.

Наша фирма выросла, и мы создали еще одно родственное предприятие «Юг-щит 1». Сегодня у нас работают около 150 человек.

Должность охранника нельзя назвать престижной. Средняя зарплата - от 9 тыс. рублей. (Можно заработать и больше, если чаще выходить на дежурства.) График работы - «рваный» и напряженный. Дежурство может выпасть и на выходной, и на праздничный день. Вот и вынуждены некоторые охранники в поисках лучших условий труда и более высокой заработной платы кочевать из одной структуры в другую… Текучка кадров известна не только Москве, но и Анапе.

 

Корр. – В вашем городе нет крупных промышленных предприятий. Вероятно, поэтому с поиском работы есть проблемы. Особенно у молодых, прошедших армейскую службу людей. И, вероятно, главные критерии отбора у вас, как и в аналогичных структурах, - «чистая» анкета и крепкое здоровье?

А.З. – Фирме «Юг-щит» удается выдерживать кадровую конкуренцию с другими охранными структурами. Для этого у нас разработан и внедрен в практику определенный «набор» бонусов. Скажем, за счет фирмы охранники-новички имеют возможность пройти платные трехмесячные курсы на получение лицензии (правда, затем затраченные на учебу деньги надо фирме вернуть.) С каждым последующим годом работы в фирме сотрудник получает прибавку к окладу. Больше трудовой стаж в агентстве – выше заработная плата.

Наконец, тем, кто добросовестно выполняет свои обязанности, руководство дает возможность дополнительного приработка. К примеру, охранять и сопровождать особо важных персон. В этих случаях услуги охранника оцениваются по более высокой шкале, да плюс чаевые, на которые VIP-персоны, как правило, не скупятся.

Для провинившихся сотрудников существует практика наказания рублем. В офисе фирмы на видном месте размещены расценки штрафов. Например, самый большой штраф сотрудник может заплатить за распитие спиртного при исполнении обязанностей. За нетактичное отношение к сотрудникам охраняемого объекта из заработной платы охранника могут вычесть 1440 рублей. Такой же штраф предусмотрен и за невыход на работу без уважительных причин. Вычет в 360 рублей предусмотрен за небрежное оформление документации.

 

Корр. – Алексей Алексеевич, перечень штрафов довольно внушительный. Не слишком ли крутые меры?

А.З.– Эта вынужденная мера направлена на то, чтобы каждый сотрудник ЧОО знал и понимал: работать в частной охране спустя рукава – себе в убыток, в прямом смысле этого слова.

 

Корр. – Алексей Алексеевич, не у всех частных охранных структур складываются деловые отношения с государственными правоохранительными органами. С милицией, например. А как обстоят дела  у Вас?

А.З. – В милиции я провел свои лучшие годы, дослужился до полковника. Став руководителем охранного агентства, я не разучился общаться с коллегами из госструктур. И они, и мы выполняем одну и ту же задачу - стоим на страже законности.