Как говорят кризис ещё в самом разгаре, и оценить его последствия сейчас не готов никто.

Многое станет понятно в ближайшие шесть месяцев. Можно не сомневаться в том, что впереди нас ждут трудные времена. Оглядываясь в 1998 год, и проанализировав последние данные с рынка, предлагаю вам ряд управленческих действий, направленных на стабилизацию состояния бюджетной дисциплины в компании и подготовке её к дальнейшему развитию.

 Сокращайте расходы.

 Но не трогайте зарплату. Рынок труда отрасли безопасности пока не отреагировал на кризис.

Крупные девелоперы приостановили старт новых проектов, но на действующих стройках работа продолжается и охранники остаются на своих местах. Сетевые ритейлеры поступают аналогично. Сокращённые клерки инвестиционных компаний, банков и агентств недвижимости на работу в ЧОПы тоже не пойдут.

Всё это говорит о том, что дефицит охранников сохранится, и их заработная плата как минимум снижаться не будет. И на этом не сэкономишь. А вот другие статьи расходов, связанные с автотранспортом, рекламой, содержанием офиса, празднованием Нового года и т.п. необходимо сокращать. Они вам понадобятся уже в январе – феврале 2009 года.

 Пересмотрите планы инвестиций.

 Если у вас были планы инвестиций, то отложите их на ближайшие четыре-пять месяцев, а свободные денежные средства разместите в надёжном банке на депозите. Они вам пригодятся на случай критического ухудшения ситуации в реальной экономике. А пока активно используйте иные финансовые инструменты. Покупку автомобилей замените временной арендой в прокатных компаниях. Вместо приобретения мониторингового пульта – создайте удалённое рабочее место по договору с лидером рынка. А если вы планировали купить конкурента, то тем более подождите пару месяцев – будет дешевле!

 Займите открытую позицию.

 Помните! Ваши сотрудники читают газеты и смотрят телевизор. Они уже знают о проблемах на охраняемом заводе или сокращениях рабочих мест в соседнем офисе. Вполне возможно ваши менеджеры уже прогнозируют рост дебиторской задолженности по своей группе клиентов и не очень себе представляют, что с этим делать? Управляйте ожиданиями и настроениями в коллективе. Соберите совещание, объясните бюджетную политику, расскажите о предпринимаемых мерах. Нужно бороться со слухами. Они порождают нервозность и дезорганизуют работу офиса. Не лишним будет и выпуск «Боевого листка» с личным обращением к охранникам.

 Имейте варианты действий.

 Будьте готовы к тому, что ваши клиенты также будут анализировать свои расходы и вполне вероятно, что расходы на охрану могут пересматриваться. Старайтесь сохранить действующие ставки (помните о зарплате охранников) и разработайте встречные предложения. В одном случае это может быть временное сокращение одного из пяти постов, в другом - перевод круглосуточной охраны на дневную (с выводом на пульт). Сокращайте количество стационарных вооружённых постов, заменяя их установкой кнопки тревожной сигнализации (с вызовом вооружённой ГБР). Соглашайтесь на переход от предоплатной к постоплатной системы договорных отношений и т.д. и т.п. Контролируйте рентабельность!

 Кризис конечен. Готовьтесь к новым стартам!

 Для частных охранных предприятий, прошедших испытания экономическими кризисами и сохранивших финансовую стабильность, откроются новые возможности. Часть конкурентов сойдёт с рынка, а их выжившие клиенты перейдут к окрепшим лидерам. Определённая часть клиентов примет решение о сокращении «карманных ЧОП» и передаст функции охраны на настоящий аутсорсинг.

Активизируется спрос на высокотехнологичную охрану, которую способны оказывать только крупные охранные предприятия, что позволит им ещё более укрепить свои позиции на рынке. Появятся новые виды охранных услуг.

Но новые возможности будут требовать и новых знаний. Одно дело владеть и руководить семейной компанией, а другое – группой разнопрофильных предприятий. Одно дело вручную пересчитывать наличность в сейфе, а другое – управлять серьёзными финансовыми потоками. Одно дело принимать под охрану коммерческую палатку, а другое – вести переговоры с представительством крупной иностранной компании.

Коллеги! Именно сейчас самое время приступить к повышению собственных компетенций. И на это деньги в бюджете вашей компании надо найти!

 

По материалам сайта: www.krayushenko.ru