В наше современное и быстроменяющееся время руководителю сложно удержаться на высоком уровне, постоянно поддерживать компетентность в своей сфере деятельности и, естественно, авторитет. Для этого просто необходимо постоянно развиваться, повышать свою квалификацию, вводить новые технологии и методы работы (как с клиентами, так и с личным персоналом).

Как же все это успевать и идти в ногу со временем?

Все говорят, что нужно планировать свое время, но почему-то когда распланируешь свой день поминутно, то получается совсем не так, как нужно, и даже совсем наоборот. Мы планируем минуты, а тем временем теряем часы, недели, а то и годы.

Чтобы распланировать свое время, в первую очередь необходимо поставить цели: долгосрочные, промежуточные, краткосрочные, а затем составлять план.

Но для начала давайте наведем порядок у себя на столе, в столе, на книжных полках. Папки поставим в алфавитном порядке для того, чтобы не тратить уйму своего драгоценного времени на поиски необходимой информации. Создайте базы данных своих клиентов, поставщиков и так далее.

Если вы слишком заняты и у вас нет на это времени, поручите своему секретарю, заместителю или лучшему работнику, которому доверяете. Если же ваша информация столь секретна для чужого глаза или вы не доверяете (что очень негативно скажется на результатах вашей работы), то все-таки постарайтесь выделить время. Пусть вы потратите на эту работу несколько дней, а может, и недель, зато, сделав это, вы компенсируете годы поисков и ваши нервы будут в полном порядке.

Научитесь использовать каждую свободную минуту на повышение своей компетентности. Вы летите в самолете или едите в поезде на запланированную встречу, включите МР3-плеер и послушайте аудиотренинг на тему «Как заключать сделки» или что-нибудь подобное. Вы тем самым настроитесь на положительный исход вашей встречи, подготовите и запомните стандартные фразы, предложения, которые помогут вам расположить к себе клиента или произвести должное впечатление на заказчика.

Уделяйте внимание более важным делам. Распределите список ваших дел по категории важности и первой необходимости (т.е. А1, А2, Б1, Б2 и т.д.) исходя из того, что больше принесет вам выгоды. Не распыляйтесь по пустякам. Мелкую и незначительную работу могут выполнить ваши подчиненные. Требуйте от них должного выполнения ваших заданий и поручений. Занимайтесь организационной работой, поиском более выгодных предложений вместо выполнения рутинной работы. Это обеспечит вам рост доходов и прибылей.

Что же касается самого планирования, то после постановки цели пишем план для ее достижения и постепенно начинаем приближаться к ней.

Всегда сохраняйте спокойствие и непоколебимость. Никогда не опускайтесь на уровень оскорблений и унижений. Это вам точно не принесет никакой пользы, и, потратив свои и чужие нервы, вы рискуете потерять ценных сотрудников.

Идите на работу с любовью, никому не показывайте плохое настроение и не вымещайте зло на сотрудниках, а после работы – на своих близких. Научитесь расслабляться.

Следите за собой, за своей прической, будьте опрятны, старайтесь чаще носить деловой костюм (придерживайтесь дресс-кода). Помните, что на вас смотрят ваши подчиненные и копируют вас.

Не позволяйте себе и другим сплетничать на работе и за ее пределами – это негативно скажется на репутации компании. Введите в договор пункт о неразглашении коммерческой тайны.

Придерживайтесь графика работы и режима дня. Если вы постоянно задерживаетесь на работе, задумайтесь о том, на что вы тратите целый день. Утром сразу приступайте к выполнению работы без каких-либо раскачек (чай, кофе, поболтать). В нынешнее время задержки на работе – признак дурного тона и неорганизованности.

Требуйте собранности и организованной работы и от своих подчиненных.

Помните всегда поговорку: рыба тухнет с головы. И если вы руководитель – будьте лицом компании и примером для ваших подчиненных.

ВСЕГДА ДЕРЖИТЕ МАРКУ!!!

УДАЧИ!!!