О ряде предложений по содержанию проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Положение о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положение о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности».
С уважением, Президент В. Н. Ядрихинский

 

Уважаемый Леонид Владимирович!

В целях совершенствования нормативных актов, регламентирующих негосударственную (частную) охранную и сыскную деятельность, и с учетом достигнутой договоренности, полагаю необходимым сообщить Вам о ряде предложений по содержанию проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Положение о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положение о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 600, а именно:

1. Подпункт б) пункта 4 проекта Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности предлагается дополнить сноской следующего содержания: «2 Квалификационные требования к работникам лицензиата, осуществляющим охранные функции, устанавливаются лицензирующим органом в соответствии с законодательством Российской Федерации». Следует отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 г. № 787 разработка и установление квалификационных требований к профессиям и должностям в Российской Федерации отнесены к компетенции Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

До настоящего времени единые квалификационные требования к профессиям «частный охранник» и «частный сыщик» Министерством труда и социального развития Российской Федерации не установлены, так же как и не установлены такие профессии (должности). В связи с этим возникает коллизия в отношении удостоверений, выдаваемых органами внутренних дел частным охранникам и сыщикам. Такие удостоверения не подтверждают и не могут подтверждать эту квалификацию по тем профессиям, которые еще официально не существуют. Квалификация по той или иной профессии подтверждается не удостоверением, а дипломом государственного образца, для получения которого соискатели сдают соответствующие квалификационные экзамены.

Поэтому представляется правомерным не вносить соответствующую поправку, а понятие «квалификации» в отношении профессий частного охранника и сыщика исключить из проекта упомянутых Положений, в частности, из абзацев 4 статей 10 проектов указанных Положений.

2. В соответствии с п. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона «Об оружии» и п. 8 Положений о лицензировании негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 600, действие нормативных актов, регламентирующих отношения между лицензирующими органами и юридическими лицами в связи с осуществлением лицензирования, не распространяется на деятельность охранно-сыскных организаций в части приобретения ими оружия и патронов к нему, а также на проверку наличия, организации хранения и учета ими оружия и патронов. Полагаю, что в связи с этим проверки данного круга вопросов должны проводиться в соответствии с требованиями федерального законодательства об оружии, а не о порядке лицензирования.

Судебная практика по подобным вопросам в других отраслях лицензирования единообразно сложилась таким образом, что введение дополнительных требований и условий лицензирования признается неправомерным. Полагаю, что будет целесообразным не включать в перечень лицензионных требований и условий, предусмотренных этим проектом и проектами ведомственных нормативных актов, контрольные мероприятия в отношении негосударственных организаций безопасности в части приобретения ими оружия и патронов к нему, а также проверки наличия, организации хранения и учета ими оружия и патронов.

3. Представляется рациональным предложение о том, что комплекс требований в сфере оборота оружия и патронов к нему на ведомственном уровне необходимо полностью определить Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему, включая оборот специальных средств, а в сфере лицензирования — Инструкцией о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельностью.

4. Пункт 5 проекта упомянутого Положения предлагается изложить в следующей редакции: «5. Для получения (продления срока действия) лицензии руководитель организации– соискателя лицензии лично представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении (продлении срока действия) лицензии на осуществление охранной деятельности, в котором указываются: ...», что противоречит требованиям вышестоящего нормативного акта — порядку представления интересов юридических лиц, предусмотренных главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации «Представительство. Доверенность». В этом вопросе лицензирования представляется обоснованным соблюдение требования п. 1 ст. 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» о праве соискания лицензии направлять комплект документов по почте.

5. В заявлении о выдаче (продлении срока действия) лицензии предлагается указывать адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять (осуществляет) заявитель. Однако, ст. 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» требует для получения лицензии на оказание охранных услуг представлять записку, в которой перечисляются виды охранных услуг и указываются лишь территория деятельности создаваемого предприятия охраны, данные о предполагаемой численности персонала, намерении использовать технические и иные средства, специальные средства, оружие и потребности в них.

Кроме того, охранная организация не вправе оказывать услуги, совершать сделки (заключать договоры), подпадающие под лицензируемые виды деятельности, до получения такой лицензии, соответственно и объективно, адрес или место оказания услуг не могут быть известны до получения лицензии. Иначе, как по договору, охранные услуги оказаны быть не могут, и пока договор не будет заключен, адрес или место оказания услуг отсутствуют в действительности.

6. В пункте 5 указанного проекта говорится о представлении копий документов, «не заверенных нотариально», тогда как в соответствии с п. 4. ст. 35 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» нет такого нотариального действия, как «заверение копий документов», а есть «свидетельствование верности копий документов и выписок из них».

Принимая во внимание изложенное, прошу Вас рассмотреть возможность учесть эти предложения при внесении поправок, а также прошу рассмотреть возможность направления Лиге в электронном виде нормативных актов, указаний ЛРУ МВД России и их проектов, регламентирующих сферу негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности.

119002, г. Москва, Старый Арбат, д. 42, оф. 10, тел. (495) 244-7074, моб. 916-255-6839916-255-6839, E-mail: iЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Call

Send SMS

Add to Skype

You'll need Skype CreditFree via Skype