Мы обсуждаем стратегию партнерства государства и бизнеса в противодействии терроризму. Сименс в целом разделяет такой подход, как и отдельные инициативы, прозвучавшие на Глобальном форуме. Еще в 2004 году с трибуны Совета Безопасности ООН наш председатель говорил, что бизнес-сообщество в партнерстве с государством может внести свой вклад в борьбу с анархией, насилием и терроризмом.

В стратегическом плане важно отметить два основных направления  партнерства бизнеса и государственных органов.

Первое — это информационный обмен между компаниями и силовыми структурами государства относительно террористических угроз. Надо сказать, что в Германии у Siemens есть хороший опыт конструктивного сотрудничества по данному вопросу, как с федеральными, так и с местными властями.

Второе направление — интенсификация совместных усилий в разработке, внедрении новых надежных систем безопасности и их отдельных компонентов. Прежде всего на инфраструктурных компонентах телекоммуникационных линий, в сфере производства и передачи энергии, на транспорте.

Остановлюсь на последнем обстоятельстве подробнее. Дело в том, что преступная мысль не стоит на месте. Террористы постоянно пытаются найти бреши в системах безопасности. И, как представляется, противодействовать таким посягательствам можно при условии всемерного совершенствования этих систем. Будучи инновационной компанией, Siemens понимает это особенно хорошо и готов играть здесь активную роль. Ведь разработка систем комплексной безопасности на протяжении многих лет является приоритетным направлением деятельности нашей компании. Спектр нашей продукции —от классической структуры защиты, инфраструктурных компонентов до командных центров управления кризисными ситуациями. Включая такие технологии, как биометрия, видео-наблюдение и управление на основе персональных данных. Достаточно сказать, что ежегодно в лабораториях и институтах Siemens регистрируется более 100 изобретений, связанных с темой безопасность. Таким образом, мы, как инновационный бизнес, готовы взять на себя вопросы технологического состязания с терроризмом.

В чем же тогда состоит роль госструктур, если говорить о совместной работе?

Думаю, прежде всего в формировании конкретного запроса в определении приоритетных направлений. Четкая постановка задачи — это половина успеха. Так, в 2002 году Siemens совместно с «Боингом» получил конкретную задачу на изготовление и оборудование аэропортов системами обнаружения взрывчатых веществ. В результате — 4 коммерческих аэропорта США были оборудованы системами и стали более безопасны.

Другой пример. Известно, что Олимпийские игры могут стать не только эпицентром спортивных событий, но и террористических актов, как это случилось на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году. Чтобы этого впредь не допустить, организаторы используют  современные технические средства безопасности. Siemens имеет в этой сфере богатый опыт, поскольку наши технические средства и разработки эффективно применялись на Олимпийских играх и других масштабных мероприятиях мирового уровня. Например, на недавнем чемпионате мира по футболу в Германии.

Благодаря интегрированному техническому решению, Siemens обеспечивает слаженную четкую работу систем служб безопасности. Эти крупные спортивные праздники проходили без серьезных инцидентов. Уверен, что такой опыт мог бы вполне пригодиться и России, например, при организации Зимней Олимпиады в Сочи (если она состоится) в 2014 году. Стоит подумать о создании комплексной системы безопасности с единым центром контроля и управления всеми соответствующими службами. Уже возник запрос на использование технологии биометрии. В том числе для обеспечения безопасности на авиалиниях. И наша компания успешно осваивает это направление. Сегодня разрабатываются системы идентификации пассажиров при помощи отпечатков пальцев. Эти примеры показывают насколько эффективно может быть партнерство в условиях постоянного диалога между бизнесом и властью.

Хочу подчеркнуть, что Siemens готов участвовать в обеспечении глобальной безопасности. Конкретно речь идет о разработке и внедрении новейших изобретений интегрированных систем безопасности, инфраструктурных объектов, сочетающих физическую защиту с информационной безопасностью. Это во-первых, а во-вторых, мы говорим о разработке технологий, позволяющих оперативно принимать оптимальные решения в кризисных ситуациях. И о создании средств борьбы с контрафактной продукцией. В этой связи хотел бы выделить проблему повышения эффективности действующих систем безопасности через их техническое совершенствование и снижение влияния так называемого человеческого фактора.

Примером могут служить интеллектуальные системы видео-наблюдения, которые позволяют автоматически распознавать нестандартные ситуации, снижать количество человеческих ошибок и ложных тревог, обеспечивать контроль за ситуацией меньшим количеством персонала. А также обеспечивать оперативную  связь с сотрудниками оперативных  подразделений с использованием  различных технических средств.

При внедрении таких систем очень важно, чтобы государственные органы активно работали с населением, которое может испытывать определенный дискомфорт от применения систем видео-наблюдения. На этом примере очень хорошо видно, что взаимодействие государства и бизнеса призвано, среди прочих, решать и задачу формирования общественного мнения в пользу применения современных технических систем безопасности. Особенно это касается стран «Большой восьмерки» в силу их значительной подверженности угрозам терроризма.

Мне кажется, что стратегия взаимодействия бизнеса с властными структурами должна предусматривать создание подходящих структур, институтов для развития такого сотрудничества и диалога на постоянной основе. Такие структуры важны и уже внедряются во многих странах, например, в Германии, США, в Италии. Важно обеспечить взаимодействие таких структур, как в рамках «G-8», так и на глобальном уровне.