РОО «Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности»

«Лигой предпринимателей и руководителей предприятий безопасности» подготовлен правовой анализ действий МВД России по ограничению оборота служебного пистолета ИЖ-71 и патронов к нему, который будет приложен к направляемым к инстанции письмам. Приводимые правовые аргументы могут использоваться при подготовке обращений в суд.

Правовой анализ действий МВД России по ограничению оборота служебного пистолета ИЖ-71 и патронов к нему

Статьей 4 Федерального закона от 13.12.96 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (далее — ФЗ «Об оружии») регламентировано использование и применение юридическими лицами с особыми уставными задачами, в том числе частными охранными предприятиями (далее — ЧОП), служебного огнестрельного оружия в целях выполнения уставных задач.

Во исполнение ФЗ «Об оружии» принят ряд нормативных правовых актов Правительства РФ, устанавливающих правовой режим оборот служебного оружия, основными из которых являются:

— постановление Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587, утвердившее Перечень видов вооружения охранников, согласно которому к видам вооружения охранников относятся, в том числе, сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия пистолеты и револьверы отечественного производства;

— постановления Правительства РФ от 03.08.96 г. № 1207 и от 26.01.2005 г. № 38, утвердившие Перечень типов и моделей служебного и гражданского оружия, вносимых в Государственный кадастр служебного и гражданского оружия, согласно которому 9 мм служебный пистолет ИЖ-71, состоящий в настоящее время на вооружении ЧОП, отнесен именно к служебному оружию. Следует подчеркнуть, что ст. 8 ФЗ «Об оружии» закрепила правовой статус Государственного кадастра как официального сборника, содержащего систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории РФ.

Принятие служебного пистолета ИЖ-71 на вооружение государственной военизированной организацией (Федеральной службой судебных приставов) не может являться основанием для отнесения служебного пистолета ИЖ-71 к категории боевого, т.к. ст. 4 ФЗ «Об оружии» прямо предусматривает возможность использования служебного оружия должностными лицами государственных органов, а в ст.ст. 5 (последний абзац) и 11 указанного ФЗ подтверждено право государственных военизированных организаций на приобретение, помимо боевого, и иного оружия, т.е. гражданского и служебного. Использование государственной военизированной организацией, в данном случае ФССП, служебного пистолета ИЖ-71 не изменяет его характеристики как служебного оружия, закрепленной ст. 4 ФЗ «Об оружии», и не отменяет право ЧОП на использование данного оружия в своей деятельности.

Кроме того, из текста постановления Правительства РФ от 30.12.05 г. № 1584, утвердившего Перечень боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, состоящих на вооружении ФССП, не следует, что ИЖ-71 является боевым, а действующие Нормы обеспечения судебных приставов боевым ручным стрелковым и иным оружием, боеприпасами и патронами к нему, специальными средствами, а также средствами радиосвязи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 180, вообще не содержат норм обеспечения судебных приставов ИЖ-71. ФССП, а ранее Служба судебных приставов Минюста РФ, не имела и не имеет в настоящее время на вооружении ИЖ-71.

Факт отсутствия «правовой коллизии» подтверждается п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств», где прямо говорится о том, что «при установлении вида оружия по правилам статей 2-5 ФЗ «Об оружии» судам необходимо иметь ввиду, что принятие государственными военизированными организациями на вооружение гражданского или служебного оружия и патронов к нему, соответствующих требования статей 3, 4, 6 ФЗ «Об оружии» и сертифицированных в соответствии со статьей 7 данного закона, не является достаточным основанием для того, чтобы расценивать это гражданское или служебное оружие и патроны как боевые и привлекать лицо к ответственности за нарушение правил оборота боевого оружия».

Существенным обстоятельством является также тот факт, что в соответствии с федеральным законодательством принятие решений в сфере оборота оружия, в том числе по вопросам приостановки выдачи лицензий ЧОП на приобретение пистолетов ИЖ-71 и патронов к нему, разрешений на их хранение, использование и ношение, а также изъятие из оборота тех или иных видов служебного оружия отнесено к компетенции Правительства РФ.

Указанные правовые основания позволяют сделать однозначный вывод о том, что принятые МВД России решения об ограничении оборота служебного пистолета ИЖ-71 и патронов к нему являются незаконными, так как прямо нарушают нормы, установленные федеральным законодательством.

При наличии дополнений, замечаний и предложений просьба проинформировать:

119002, г. Москва, Старый Арбат, дом.42, офис 10, тел.: (495) 244-70-74(495) 244-70-74; моб. 985-102-61-87

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Call

Send SMS

Add to Skype

You'll need Skype CreditFree via Skype