Саморегулирование автотранспортной деятельности в Российской Федерации

На Международном автотранспортном форуме в ВЦ «Крокус-Экспо» прошла дискуссия, посвященная одному из интереснейших проектов реформирования автотранспортной деятельности. В его основу был положен механизм саморегуляции, который подразумевал под собой законодательное изменение условий существования бизнеса в сфере и открытие пути для самостоятельного решения проблем, причем роль государства в этом случае сводилась к минимуму.

Станислав Швагерус, генеральный директор некоммерческого объединения «Саморегулируемая ассоциация автомобильных перевозчиков» согласился с мнением организаторов дискуссии, что инновационное развитие предъявляет высокие требования к стандартам ведения бизнеса, требуя от него гибкости, адаптивности. Государственное регулирование тоже должно меняться, минимально стесняя рыночные отношения, но при этом обеспечивая безопасность продукции, увеличивая ответственность за недобросовестное поведение. В основе механизма саморегулирования заложена имущественная ответственность перед потребителями. Сложность развития автотранспортного рынка России заключается в его большой емкости, которая, по примерным подсчетам, составляет около 3 трлн. 800 млрд. рублей в год. Сейчас рынок автотранспортных услуг развивается несколько хаотично, что приводит к возникновению целого комплекса социально-экономических проблем. Идея саморегуляции не возникла сама собой, ее основу заложил федеральный закон принятый 1 декабря 2007 года №315.

Его реализация его в сфере автотранспортных услуг сможет обеспечить:

§        развитие системы технического регулирования за счет разработки системы отраслевых стандартов саморегулируемых организаций;

§        обеспечение требований безопасности дорожного движения субъектами предпринимательской деятельности на автомобильном транспорте;

§        повышение ответственности субъектов саморегулирования, усиление их заинтересованности в конечных результатах своей деятельности, создание эффективных механизмов защиты прав потребителей, выявление недобросовестных, неквалифицированных участников для удаления их с рынка автотранспортных услуг;

§        внедрение и развитие современных инновационных технологий управления, в частности, оснащение коммерческого автомобильного транспорта системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS;

§        привлечение малого и среднего бизнеса к общественно-политической деятельности и построению гражданского общества в России;

§        создание условий для использования автомобильного транспорта как эффективного инструмента социально-экономического развития страны.

Этот далеко не полный список мероприятий, направленных на улучшение работы сферы автотранспортных услуг.

Николай Малышев, исполнительный директор Всероссийского союза страховщиков, руководитель административной группы партийного проекта «Безопасные дороги» ВПП «Единая Россия» свое выступление начал с заявления: «Цель нашей работы одна – сбережение людей. Группа взяла на себя обязательство снизить риск на дорогах, проект долгосрочный и будет действовать до 2013 года». Далее он отметил, что проекта распространяется на всю территорию России, используя ресурс объединенной партии, поддерживающей это начинание. В своем выступлении Н.Малышев отметил революционность закона, сказав, «…если раньше союз или объединение для защиты своих членов старались наладить взаимоотношения с органами государственной власти, то теперь организация получает статус субъекта права, а, следовательно, у нее гораздо больше прав и обязанностей. Далее он перечислил некоторые из них.

·        Право утверждения национальных стандартов.

·        Нельзя принимать закон, нормативный акт без согласования с организацией. Если же это произошло, то организация имеет права обжаловать его в суде.

·        Организация обязана создать «компенсационный фонд» в виде страхования или банковских гарантий на случай не исполнения членом организации своих обязательств.

·        Обязательное страхование гражданской ответственности.

Именно совокупность вышеперечисленных мер, по мнению Н.Малышева, может вывести отрасль автотранспорта на уровень современного цивилизованного общества. Проблем в отрасли множество, главные из них: отсутствие нормативного регулирования сервисного обслуживания автотранспорта, отсутствие стандартизации кадров. При разработке необходимых законопроектов, связанных с отраслью, стоит отметить и другие немаловажные аспекты, а именно: отмену параллельного налогообложения, создание компенсационного фонда, который будет формировать работу отрасли, даст дополнительные ресурсы для инвестиций в дорожную сферу, обязательно проведение обязательной стандартизации деятельности перед началом работы организации.

Сегодня мы уже можем говорить, что предприятия малого и среднего бизнеса готовы помогать в решении одной из вечных проблем нашего государства: проблемы дорог, что, в свою очередь, приведет к повышению качества предоставляемых транспортных услуг. Мы понимаем, что работы в этом направлении еще непочатый край, и надеемся, что начатое реформирование автотранспортной деятельности приведет к положительным результатам.

Регистрация участников Форума

Регистрация участников Форума

Работа стенда проекта Единой России «Безопасные дороги»

Работа стенда проекта Единой России «Безопасные дороги»

Симулятор вождения легкового автомобиля

Симулятор вождения легкового автомобиля

Президиум дискуссии «Саморегулирование автотранспортной деятельности в РФ»

Президиум дискуссии «Саморегулирование автотранспортной деятельности в РФ»

Кулуарные беседы Малышева Николая Ивановича

Кулуарные беседы Малышева Николая Ивановича

Грузовики MAN участники выставки

Грузовики MAN участники выставки