Законопроектом устанавливаются понятия «ландшафтный (природный) пожар» и «лесной пожар», определения которых в настоящее время в законодательстве отсутствуют

Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности», внесенный Правительством Российской Федерации.

Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев отметил, что проблемы лесных пожаров, минимизации естественных природных последствий, а также снижения размеров материального ущерба являются предметом постоянного и пристального внимания Комитета, проводятся расширенные заседания и иные мероприятия.

«Так, 16 июля 2020 года нами при участии Председателя Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимира Бурматова проводилась видеоконференция о ситуации с лесными пожарами. В ней приняли участие руководители профильных федеральных органов исполнительной власти и руководство федерального бюджетного учреждения «Авиалесоохрана». По итогам подготовлены рекомендации. В качестве одной из рекомендаций обозначена необходимость ускорить подготовку и внесение в Государственную Думу проекта федерального закона, предусматривающего закрепление понятий ландшафтного, природного и лесного пожара, разграничение сфер ответственности при тушении ландшафтных и лесных пожаров, отнесение первичных мер пожарной безопасности к вопросам местного значения муниципальных районов, возможность проведения внеплановых проверок в населенных пунктах при введении особого противопожарного режима», — рассказал Председатель Комитета.

Василий Пискарев подчеркнул, что принятый сегодня закон соответствует именно этой концепции. Очень важно, заметил он, разграничить компетенции с учетом финансовых, материально-технических и иных возможностей, а также с точки зрения персонификации ответственности.

Во‑первых, устанавливаются понятия «ландшафтный (природный) пожар» и «лесной пожар», определения которых в настоящее время в законодательстве отсутствуют.

Во‑вторых, к полномочиям региональных органов отнесена организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории субъекта Российской Федерации).

В‑третьих, органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются полномочиями по осуществлению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов, в том числе на межселенной территории, за границами городских и сельских населенных пунктов.

В‑четвертых, уточняются основания для проведения внеплановых проверок органами госпожнадзора в отношении органов местного самоуправления при введении органом государственной власти субъекта особого противопожарного режима.

Василий Пискарев отметил, что проект федерального закона был разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 26 апреля 2019 года № 198 «О мерах по ликвидации последствий природных пожаров на территории Забайкальского края».

 

Ссылка на источник