Руководитель АО «Навигатор» С. Бабуров рассказал, что в стране теперь есть своя СПСВ, разработанная для самолетов, независимо от модели, типа, модификации. Создана система непосредственно специалистами данной компании.

Со слов Бабурова следует, что эта система уникальна, ранее в стране подобных разработок не было, аналогов ей не существует. Она предупреждает воздушные суда, перенаправляет сигнал автопилоту, чтобы не произошло столкновения друг с другом. Он отметил, что именно такой разработки отечественной авиапромышленности и не хватало.

Система оснащена функцией комбинированного наблюдения. Другими словами, наблюдение ведется в режиме пассивности, но есть и антенна, передающая сведения о том, где находится судно, иным самолетам.

Предназначается СПСВ для Ил-14, -16, МС-21 и прочих моделей самолетов.

Он добавил, что на перечисленные воздушные суда новинку уже устанавливают. Испытания проводятся на Л-410.

Как рассказал Бабуров, до этого на лайнерах устанавливали TCAS, систему, созданную компанией из США Collins, которая по сути является монополистом в данной сфере. На самом деле установка достаточно сложная и создавалась не один десяток лет, как и наша. И создание столь уникального оборудования является огромной удачей. Вся российская индустрия находилась в ожидании этой новинки.

Гендиректор компании добавил, что впервые систему в не гибридной вариации анонсировали на предыдущем МАКСе. В том варианте отсутствовала функция предупреждения того, что земля близко. В новой модификации есть не только эта функция, но и другие полезные опции.