Прокурор просит 11 лет для бывшего главы банковского отдела ФСБ. Он обвиняется в совершении мошеннических действий и получении взяток. Черкалин согласился с обвинением и сотрудничает со следствием. На основании его показаний возбуждено 3 дела.

На слушании дела подполковника запаса Кирилла Черкалина в столичном ГВС представительница обвинения Милана Дигаева потребовала определить наказание в виде лишения свободы на 11 лет с отбыванием в исправительном учреждении строгого режима и лишить его звания. Помимо этого, Черкалин должен выплатить 34 млн р. штрафа.

Экс-глава банковского подразделения управления «К» службы эконбезопасности ФСБ обвинен в мошенничестве в особо крупном размере и вымогательстве «денежного вознаграждения» (также особо крупного).

Предприниматели Гляделкин и Ткач, являющиеся пострадавшей стороной, выдвинули исковые требования на 19.5 млрд р.

Слушание происходит в особом порядке. Рассмотрение доказательной базы не проводится, так как обвиняемый признал свою вину и принял иски бизнесменов. Помимо этого, он пошел на сделку и дал показания на некоторых коллег. Прокурор подтвердила помощь обвиняемого в раскрытии преступления. Она отметила, что он помог изобличить других преступников и подробно рассказал о роли каждого из них, а также способствовал раскрытию до этого времени неизвестного факта вымогательства взятки его начальником Дмитрием Фроловым. На основании его показаний начаты еще 3 дела. 

В ходе расследования установлено, что обвиняемый за двухлетний период получил от бенефициария банка «Транспортный» 850 тысяч долларов за решение проблемы с Центробанком и покровительство. Каждый месяц бенефициарий выплачивал ему определенное денежное вознаграждение. 

Один из эпизодов мошенничества относится к делу зама Юрия Лужкова и столичного экс-вице-мэра Рябина. Предприниматель Гляделкин подал в Федеральную службу безопасности заявление о требовании передать Черкалину и Фролову помещение и 2 млн долларов и об угрозах «засудить» его в случае отказа передать принадлежащую ему долю (673 млн р.) в инвесткомпании «Юрпромконсалтинг» Столяренко и Бондаренко. Во время рассмотрения событий этого дела доля бизнеса предпринимателя перешла к компании «Дарт Вейдер Энтерпрайзес Лимитед», являющейся кипрским офшором. 

Прокурор Дигаева, рассказывая о показаниях Черкалина в отношении своих коллег, коснулась его сослуживца Виктора Воронина, ранее возглавлявшего управление «К» и ушедшего со своего поста в 2016 году после инцидента с участием сотрудников его подразделения в контрабанде. Позднее он свидетельствовал в деле о контрабанде, возбужденном против олигарха Дмитрия Михальченко, которого назвал своим другом. 

Воронин также был проверен на причастность к коррупции в связи с этим делом. 

Перед началом прений судья Корчагин зачитал материалы уголовного дела, в которых были перечислены вещдоки, изъятые во время обыска, проведенного у обвиняемого, в том числе несколько икон, серебряная фигурка, 7 часов, эксклюзивные ручки, дамские сумочки, 68 изделий из драгметаллов, карандашный рисунок и т. д. Всего у Черкалина и членов его семьи было конфисковано имущества на 6 млрд р.

Игорь Ткач ходатайствовал о снисхождении к обвиняемому из соображений гуманности, так как на иждивении Черкалина находятся больные престарелые родители. Представитель защиты Владимир Михайлов считает, что прокурор требует слишком большой срок и неподъемный штраф, так как все имущество обвиняемого конфисковано. Адвокат указал, что ущерб, причиненный действиями его подзащитного, уже сведен к минимуму, так как он способствовал раскрытию преступления и помог привлечь к ответственности других преступников. Он отметил, что на своем посту Черкалин совершил много хороших дел и ему можно вынести минимальное наказание.