Первыми договоры лизинга заключили ОАО «Ильюшин Финанс» — с «Авиалиниями-400» на 6 самолетов Ту-204-100 и с ТТК «Россия» — на 6 машин Ан-148-100-Б. Компания также планирует подписать ряд договоров с Кубинской республикой. Уже на авиасалоне ИФК передаст кубинцам второй, пассажирский вариант самолета семейства «Ту» — Ту-204-100Е. В начале августа «Ильюшин Финанс» отправил на Остров Свободы грузовой вариант Ту-204CE.

На авиасалоне прославленная российская компания демонстрирует несколько лайнеров. Первый из них — грузовой самолет новой модификации Ил-96-400Т, который поднялся в воздух в Воронеже лишь неделю назад. Второй самолет новой постройки — Ил-96-300 в VIP-исполнении, предназначен для ГТК России. По данным генерального директора ИФК Александра Рубцова, на МАКСе, возможно, будет заключен новый договор на поставку еще одного Ил-96-300.

Во вторник была достигнута договоренность о покупке российской лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» 12 самолетов Ан-148 совместного украинско-российского производства. В этом взаимовыгодном соглашении распределение ролей выглядит так: россияне будут оплачивать комплектующие, которые выпускают украинские предприятия. «Со своей стороны россияне уже заложили средства в бюджет на 2008 год на производство этого самолета», — цитируем мы министра транспорта и связи Украины Николая Рудьковского. По его словам, общая стоимость самолета Ан-148 достигает в среднем около 20 млн долларов.

«Я считаю, что это серьезный прорыв для украинских авиастроительных предприятий на российский рынок, поскольку российский рынок на сегодняшний день нуждается в 400 самолетах, возможно до тысячи самолетов (понадобится России) через три года», — предполагает министр. Ан-148 имеет все возможности для широкого выхода на российский рынок.

Ан-148 — новый самолет, который сертифицирован в феврале текущего года. «Он еще не поставлялся ни в одно государство мира. Мы планируем завершить всю подготовительную работу и до конца этого года поставить первый самолет Ан-148 на линию между Киевом и Москвой и между Киевом и Веной с Международными авиалиниями Украины», — сказал руководитель отраслевого министерства.

Руководство «Рособоронэкспорта» во время пресс-конференции (на снимке) с удовлетворением отмечает, что сохраняется высокий интерес военных специалистов мира как к последним разработкам российской авиационной промышленности, так и к тем образцам, которые доказали свою надежность в сложнейших условиях эксплуатации в различных уголках нашей планеты и пользуются высоким спросом у иностранных заказчиков. Предприятие предлагает зарубежным партнерам широкий выбор различных образцов авиационной и вертолетной техники, навигационного оборудования и вооружения, боеприпасов и средств ПВО.

Например, корпорация «МиГ» продолжает успешно реализовать программу выпуска истребителей МиГ-29К/КУБ в рамках контракта с ВМС Индии. Помимо поставки 12 МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ на известной российской организации лежит ответственность за обучение летчиков и технического персонала заказчика, поставку тренажеров, запчастей и организацию сервисного обслуживания самолетов. К слову, контрактом предусмотрен опцион еще на 30 самолетов со сроком поставки до 2015 г. Предсерийные истребители проходят летные испытания: МиГ-29КУБ — с января, МиГ-29К — с июня текущего года. По сравнению с ранее выпущенными модификациями эти машины обладают лучшими взлетно-посадочными качествами, что имеет особое значение для палубной авиации.

Технические новшества, внедренные на истребителях МиГ-29К/КУБ, выгодно отличают их от серийных образцов ВВС РФ. Так, модифицированная модель истребителя имеет планер с существенной долей композиционных материалов. Истребители «в стиле модерн» оснащены цифровой комплексной электродистанционной системой управления самолетом с 4-кратным резервированием. Существенно снижена заметность боевых машин в радиолокационном диапазоне, увеличена боевая нагрузка, емкость топливной системы и дозаправки в полете и т.д. МиГ-29К/КУБ, как и другие самолеты унифицированного семейства, отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. Летный ресурс истребителя увеличен более чем в 2 раза, а стоимость летного часа снижена почти в 2,5 раза.

На МиГ-29К/КУБ установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук-МЭ», выпускаемая корпорацией «Фазотрон-НИИР». Она имеет увеличенную дальность обнаружения и обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них. Предусмотрена возможность установки на самолете контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для подсветки наземных целей.

В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. По требованию заказчика в состав вооружения могут вводиться новые образцы авиационных средств поражения.

Фронтовые истребители МиГ-29М и МиГ-29М2 — многофункциональные боевые комплексы по желанию заказчика могут оснащаться модификацией двигателя РД-ЗЗМК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ, как известно, отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.

«Применение всеракурсного ОВТ делает управление истребителем более точным, более уверенным и более энергичным, практически независимым от величины угла атаки, причем не только при выполнении элементов сверхманевренности, но и при традиционном пилотировании, — отмечает директор Инженерного центра «ОКБ им.Микояна» РСК «МиГ» Владимир Барковский. — Это обеспечит «МиГам» дополнительные серьезные преимущества в воздушном бою, существенно повысив безопасность пилотирования на предельных режимах, что снизит нагрузку на летчика и позволит ему больше внимания уделять непосредственно решению боевых задач. Новые возможности повышают боевую эффективность самолета и увеличивают его конкурентоспособность».

Фронтовые истребители МиГ-35 и МиГ-35Д — сегодня мы говорим преимущественно об их товарном потенциале — рассчитаны на заказчиков, предъявляющих максимально высокие требования к истребителям. По степени внедрения технологий пятого поколения истребители МиГ-35/МиГ-35Д не имеют себе равных в Старом свете. МиГ-35 стал первым европейским самолетом, на котором установлена многофункциональная РЛС «Жук-АЭ» с активной фазированной антенной решеткой.

Многоканальные встроенная и контейнерная оптико-локационные станции МиГ-35/МиГ-35Д обеспечивают ведение воздушного боя днем и ночью в пределах и за пределами визуальной видимости. Дальность обнаружения воздушных целей достигла нескольких десятков километров. Станции обеспечивают обнаружение, опознавание и автоматическое сопровождение целей, а также определение дальности для них и выдачу целеуказания высокоточному оружию. Прогресс, по сравнению с оптроникой предыдущего поколения, достигнут за счет использования технологий, ранее применявшихся в космических системах. МиГ-35/МиГ-35Д оснащен комплексом обороны, обеспечивающим ведение радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия, обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения, выброс ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.

В дополнение к используемым на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 средствам поражения в состав вооружения МиГ-35/МиГ-35Д вводятся перспективные авиационные вооружения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО.

Остается надеяться, что научно-технологическое чудо столь же стремительно, как полет МиГа, окажется в боевых порядках российских ВВС.