17 июня в Государственной Думе России состоялось седьмое заседание рабочей группы партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги». Собравшиеся сосредоточили внимание на проблеме содержания дорожной сети, качество которой непосредственно отражается на количестве автотранспортных происшествий. Вел заседание координатор рабочей группы проекта депутат Государственной Думы РФ А.П. Коваль.

Трассы современного российского Атласа дорог, по мнению автора этих строк, правильнее изображать не сплошной, а пунктирной линией. Где пробелы между пунктиром − указатель недоступных колесному транспорту трасс. А черные отрезки пунктира − участки, примыкающие к относительно проходимым для авто дорогам. Но, увы, зачастую именно эти символические пунктиры превращаются в мрачные символы − тире между датами рождения и гибели жертв автоаварий на наших, далеких от нормативов ГОСТа дорогах. Таких проблемных трасс в России более 60 процентов.

Статистика ДТП – бесстрастный регистратор подушной дани, которую платят наши граждане нерадивым дорожным службам. Семь-восемь тысяч погибших ежегодно и десятки тысяч покалеченных из-за неудовлетворительного покрытия дорог, мостов, отсутствия предупреждающей информации, необорудованных перекрестков. И это при том, что государство выделяет в последние годы колоссальные бюджетные средства на строительство и содержание дорог. Но указанные службы, заповедно неприкосновенные для закона и праведного гнева налогоплательщиков, похоже, трагическая статистика не беспокоит.

Всероссийская политическая партия «Единая Россия» вместе с широкой автомобильной общественностью «выходит на дорогу», чтобы радикально изменить ситуацию с безопасностью движения. Лозунги акции близки и понятны всем участникам движения. Гражданская совесть радетелей общенационального интереса, как свидетельствует пафос выступлений, не потерпит произвола чиновников в погонах и без. Инициаторы долговременного социально значимого проекта берут под общественный контроль состояние дорог − от правительственных трасс до грунтовых проселков.

Всероссийская акция, проходящая под лозунгом «Порядок в стране начинается с порядка на дорогах!», достаточно многопланова. Она затрагивает правовые, экономические, технологические, медицинские, экологические и иные аспекты деятельности отрасли и связанной с ней многомиллионной армии участников движения. Вот почему для обсуждения актуальных вопросов в Госдуму РФ приглашены представители МВД, Минрегионразвития, Федерального дорожного агентства, РосдорНИИ, профессиональных союзов, прессы.

«Как свидетельствуют отзывы с мест, − отметил во вступительном слове Александр Павлович Коваль, − партийная инициатива «Единой России» нашла понимание и поддержку в регионах. Там, где, собственно, в первую очередь необходимо исправлять положение дел».

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Сергей Евгеньевич Полищук в своем докладе отметил, что анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) в регионах и столице позволил определить наиболее опасные участки дорог для их включения в планы работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонту.

Так, в 2008 году на строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них выделено 94,3 млрд. рублей. Планируется ввести в эксплуатацию 287,66 км автодорог и 5235,75 погонных метров искусственных сооружений.

Выступление С.Е. Полищука и некоторых других участников рабочей группы мы опубликуем на страницах «Хранителя» в ближайшее время.

Затраты на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, как следует из официальных документов, в 2008 году составят 65 млрд. рублей. В 2009 году объем финансирования затрат на ремонт и содержание предусматривается уже в размере 84,7 млрд. рублей, в 2010 году − 123 млрд. рублей.

Кажется, неплохая динамика, но при нашей далеко не развитой дорожной сети это все еще капля в море, заметил другой оратор, главный редактор журнала «Дальнобойщик. RUS» В.И. Войтко.

По мнению журналиста, который продемонстрировал в думской аудитории слайды с самых проблемных участков дорог России, местные органы власти по остаточному принципу распределяют средства на поддержание в функциональном состоянии региональных трасс.

Для совершенствования системы безопасности на дорогах заместитель генерального директора РосдорНИИ, заведующий отделением безопасности дорожного движения И.Ф. Живописцев предложил ряд конструктивных мер технологического характера. При этом он отметил, что необходимы перепланировка и оборудование техническими средствами организации движения потенциально опасных пересечений и примыканий в одном уровне. Равно как и совершенствование схем организации транспортных потоков.

Председатель Профсоюза негосударственной сферы безопасности (НСБ) Д.Е. Галочкин порекомендовал рабочей группе озаботиться прежде всего повышением правовой ответственности водителей. Дмитрий Евгеньевич предложил отраслевой и российской прессе всемерно поддержать начинания инициаторов партийного проекта, который по своему замыслу может претендовать на роль общенационального.

Член административной группы проекта Н.И. Малышев довел до сведения собравшихся условия проведения новой общероссийской добровольной акции «Нет дорогам-убийцам!».

По итогам заседания рабочей группы принято соответствующее постановление.

На снимке: депутат Государственной Думы России А.П. Коваль открывает заседание рабочей группы «Безопасные дороги».

Видео: Нет дорогам убийцам>>>

ВИДЕО: Автомобильная общественность "Выходит на дорогу" >>>

Фото Владимира Давыдова