На сегодняшний момент добыча песка и гравия, являющихся основными позициями в группе нерудной природной продукции, находится не в лучшем положении.

Происходит это по вине нерадивого руководства, плохой системы логистики и экономики. А как нерудные карьеры страдают от постоянных «варварских набегов» пиратских деятелей. Согласно статистике, последние наносят самые сильные удары по экологии и экономике страны.

Добыча нерудных материалов ведется нелегалами самыми изощренными способами и методами. Ведь в этом деле для них главное прибыль, и неважно, как она будет получена. Ввиду этого фактора, экономисты страны уже забили тревогу. А об экологическом состоянии в добывающих районах без слез не расскажешь. Все вышеперечисленное распространяется не только на нерудно - добывающих территориях, но и влияет на национальную безопасность всей страны в целом.

А с введением с позапрошлого года в действие программы развития основных транспортных систем, в которой планируется полностью восстановить и реконструировать автодороги и железнодорожные пути ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.

Если говорить о финансировании программы, то государство уже выделило около девятисот пятидесяти миллиардов из общего бюджета страны. К завершению программы, а запланировано оно на 2011 год, в копилку финансирования проекта добавится еще шестьсот тридцать пять миллиардов рублей.

Кто знает, может эта программа модернизации дорог через пару лет оправдает себя, стоит только решить задачу с нелегальной добычей песка и гравия, так как эти материалы - основа для реконструкции дорог и согласно статистике их доля при строительстве составляет около 43 процентов всех стройматериалов, необходимых для реконструкции дорожного полотна.

Стоит отметить, что до недавнего времени, производственные нерудные добывающие предприятия не консолидировались.

Для разрешения возникшей ситуации при поддержке государства и создаются крупные финансово-производственные холдинги, сфера деятельности которых направлена на добычу нерудных продуктов.

С привлечением инвестиций из-за рубежа совершена попытка создать первый такой холдинг под названием «РУССКИЕ КАРЬЕРЫ». В него планируется включить как российские добывающие производственные компании, так и предприятия стран СНГ.

Все интересующие «РУССКИЕ КАРЬЕРЫ» предприятия уже имеют собственную развитую инфраструктуру, что должно заметно облегчить работу холдинга.

Руководство холдинга надеется на поддержку государства, ведь вся деятельность «Русские карьеры» концентрируется на обеспечении дорог нерудными материалами.

В будущем эта организация планирует произвести «легкую» модернизацию производства нерудных ископаемых и наладить постоянно функционирующую совмещенную систему добычи гравия и песка.

Запланировано также и участие в ряде таких программ, как реконструкция дорог России и сочинская олимпиада.

На реализацию столь амбициозных планов «Русские карьеры» уже привлекли достаточное количество денежных средств, которых должно хватить на первоначальную консолидацию 11% от общего рыночного веса добычи нерудных ископаемых.

Головная организация «Русских карьеров» расположилась в Москве с целью наиболее оперативного и эффективного управления хозяйственной деятельностью холдинга. Промышленные сектора холдинга разместятся в основном в России, остальная часть будет располагаться на территории стран СНГ.

«Русские карьеры» уже начали сотрудничать с потенциальными потребителями нерудных материалов. Так, например, уже достигнуты предварительные договоренности о контрактах с предприятиями железной дороги и двумя крупными дорожно-строительными корпорациями.

Руководство холдинговой структуры планирует повысить и уровень конкурентоспособности добываемой ими нерудной продукции, в частности гравия и песка. Это один их самых острых вопросов, решить который можно лишь за счет сбалансированной работы добывающих предприятий, увеличения мощностей производства и постоянного наращивания объемов добычи, улучшения качественных показателей продукции.

Вполне вероятно, что компания «Русские карьеры» уже в следующем году наберет необходимые обороты и станет крупнейшим легальным добытчиком строительного песка и гравия.