Французское издание Atlantico опубликовало интервью с экспертом по международным отношениям Бенжаменом Аддадом. В нем он утверждает, что либеральный миропорядок, о котором так много говорят в последнее время, на самом деле есть фикция, которая произрастает исключительно из внешнеполитических амбиций США. Соответствуют ли слова Аддада действительности, и как происходило изменение мировой системы управления?

Рождение порядка

Вопреки распространенному заблуждению о том, что глобализм есть объективный процесс развития мира, факты говорят об обратном.

Глобализм и система наднациональных институций была создана людьми, которые видели в развитии подобной системы свое личное благо. Действуя методами манипуляций и ухищрений, им удалось создать иллюзию того, что глобализация является исторически обоснованной. Но что было на самом деле?

Глобализм и система наднациональных институций были созданы людьми, которые видели в развитии подобной системы свое личное благо. Фото: www.globallookpress.com

Можно согласиться с утверждением, что подобная система была выстроена с целью увеличения обогащения элит, которые стояли за кулисами США. Известный политолог Иммануил Валлерстайн говорит об этом так:

США, как все знают, были одним из столпов развития экономики и политики после Второй мировой войны. И они были, по крайней мере, с 1945 по 70-е годы, практически гегемоном. Гегемон как функция имеет возможность создавать мировой порядок, при котором капитализм набирает обороты, прибыли.

И действительно, Америка, по сути, породила Бреттон-Вудскую систему организации денежных отношений, которая уничтожила систему «золотого стандарта», обеспечивала суверенность национальных государств и не давала разрушительным силам глобализма уничтожать традиционные идентичности. По итогам этой конференции были созданы такие учреждения, как МВФ и МБРР. Эти организации действовали, да и до сих пор действуют исключительно в логике глобалистского неолиберализма, в ядро которого заложена идея универсализации мира с целью создания идеального потребителя. Уничтожение идентичности должно служить одной цели - вечному обогащению элит. Однако на данный момент мы можем говорить о том, что либеральный миропорядок, который если и можно было считать мифом только исходя из теории о том, что он работал в интересах одного единственного государства, а вернее людей, стоящих за ним, начал видоизменяться и приобретать черты настоящего нового феномена, который едва ли можно назвать мифом.

Перестраивание системы

Сейчас мы можем наблюдать трансформацию системы мирового порядка. Она входит в постамериканскую стадию своего развития, а именно в ту стадию, когда носитель вируса уже больше не нужен, эпоха внедрения глобализма уже минула. На сегодняшний момент он рассредоточен повсеместно таким образом, что национальные государства больше не нужны в качестве проводников системы.

Президент США Дональд Трамп совершает ряд заявлений о том, как ему противен глобализм, и что свободная торговля не является абсолютным благом. Однако на деле реальных перемен, даже несмотря на различные торговые пошлины, мы не видим. На самом деле это является следствием трансформации мировой системы.

Философы Негри и Хардт в своем совместном труде под названием «Империя» писали об этой смене полюсов периферии и центра следующим образом:

Пространственное разделение стран на три мира стало настолько запутанным, что мы непрестанно обнаруживаем третий мир в первом, а первый - в третьем, в то время как второй мир практически перестал существовать.

И на сегодняшний день произошло видоизменение мир-системы, то есть такой системы капиталистического уклада, которая провозглашает разграничение мира на центр, полупериферию и периферию (термин был введен известным политологом Иммануилом Валлерстайном - прим. Царьграда). Эпоха контролируемого заражения сменяется эпохой контролируемого глобального хаоса, основная цель которого состоит в ускорении процессов унификации.

Новый мир и «Империя»

Как очевидно, глобальная система складывалась из создания крайне удобных условий для свободного курсирования капитала, который на своем пути стирал любые преграды, будь то национальные государства (формирование Европейского Союза), люди, не готовые играть по обозначенным правилам подчинения империализму (Каддафи, Кеннеди), или же традиционные формы коллективной идентичности (нации – возрождение космополитизма, разрушение института семьи и так далее).

Таким образом, глобализм создавал совершенно новую культуру, вернее сказать, антикультуру. Стирание национальной и любой другой традиционной формы идентичности создавало такую атмосферу, в которой капитал, который в данном случае можно использовать в качестве синонима глобализма, становился абсолютно тотальным. Возникает система контролируемого хаоса, которая ускоряет процессы уничтожения человечества. При этом меняются и методы управления сообществом.

Вместо того, чтобы действовать привычными методами диктата своей воли через все тех же глав государств, они стали использовать методы политтехнологических манипуляций, с сознанием закладывая систему установок на ментальном уровне посредством пропаганды идей и ценностей через массовую культуру, рекламу и так далее.

Создается совершенно уникальное состояние самоуничтожения. Люди сами отрицают свою традицию и забывают родство, они сами разрушают привычные иерархии, которые невыгодны для глобальной элиты. Контроль «Империи», именно так называют эту систему, становится всеобъемлющим и не оставляющим пространства для свободного действия.

Итог

Мы наблюдаем процесс смены тактики глобализации. Ее тотальность стала выражаться в новых формах. Таким образом, осуществляется перестраивание порядка под новую систему политического контроля, в котором все классические формы и институциональные наработки начинают терять смысл, так как провозглашается ускорение темпов разрушения. Таков диагноз современного мира. Вопрос заключается в том, возможно ли уничтожить болезнь, пока она сама окончательно не уничтожила организм?

Источник: https://tsargrad.tv/articles/liberalnyj-mirovoj-porjadok-mif_154521