История с вертолетами, о которых не так давно довольно громогласно объявила госсекретарь Клинтон, как о поставках новой техники Сирии со стороны России, продолжается.
Не беда, что чуть позже представитель Госдепа Нуланд дезавуировала заявление Клинтон, объяснив, что речь идёт о вертолетах, которые проходили плановый ремонт в России и теперь возвращаются обратно. Английское правительство намёк поняло, и "...страховая компания Standard Club аннулировала страховку у всех судов российской компании ФЕМКО по требованию британского правительства..." Компания "Фемко" как раз и осуществляет перевозку этих самых вертолётов в Сирию. Именно поэтому "...Российское грузовое судно «Алаид» с боевыми вертолетами и ракетами на борту было остановлено у побережья Шотландии, пишет The Daily Telegraph..."
По сообщению Би-Би-Си, судно "Алаид" возвращается в Россию с вертолетами на борту.
Англичане контролируют значительную часть рынка страхования морских перевозок. ни одно торговое судно не выйдет в рейс, не застраховав свой груз - кроме совсем уж отмороженных. Произвольно манипулируя страховщиками и вынуждая их отказывать в страховке тому или иному перевозчику, в принципе можно сорвать любые поставки в любую страну по морю. учитывая, что все страховые компании так или иначе перестраховывают свои риски, найти независимого страховщика, который рискнет связываться с проблемным грузом, практически невозможно.
Кстати, запреты на страхование перевозок с 1 июля вводятся и в отношении иранских танкеров с нефтью, которые могут быть направлены в европейские порты - так что помимо собственно эмбарго Запад создает проблемы и для реэкспорта иранской нефти - достаточно будет получить информацию о том, что перевозимая нефть - иранская (а состав нефти подделать проблематично, и откуда нефть, узнать не так уж и сложно - даже если экспортером будет выступать некая третья страна), чтобы таким же образом отказать в страховке.
Вообще, страхование морских перевозок - крайне уязвимый элемент морской торговли. Скажем, пираты из какого-нибудь Сомали сами по себе причиняют не так уж и много проблем - захват одного-двух проходящих мимо ржавых корыт громко освещается в СМИ - однако по сравнению с потоком идущих транспортов это все равно капля в море. Но вот само присуствие пиратов вынуждает страховые компании повышать ставки - и аккуратно манипулируя пиратами, можно довольно просто добиться того, что размер страховых платежей вынудит отказываться от маршрута и идти другим путем - да, дольше и дороже, но в сумме все равно получается дешевле, чем платить драконовские тарифы.
Фактически морская торговля находится в руках очень небольшой группы игроков, а если учесть, что они во многом политически ангажированы, то фактически получается, что Англия продолжает оставаться великой морской державой, контролируя финансовую сторону морской торговли, а США, присутствуя во всех акваториях - безопасность этой торговли.
Оригинал материала находится по адресу: www.el-murid.livejournal.com