По укоренившейся за период «незалежности» традиции Западной Украины в январе широко отметила очередную (на этот раз 102-ю) годовщину со дня рождения «героя нации» Степана Бандеры. Размах и насыщенность торжественных мероприятий в честь «эпохальной даты в истории украинского народа» были такими, что отодвинули на второйплан новогодние и рождественские праздники!

Тон задали депутаты Червоноградского горсовета Львовской области, единогласно проголосовавшие за присвоение Бандере звания почетного гражданина города. Скоро в здешних краях, наверное, не останется ни одного населенного пункта, не «осчастливленного сией благодатью», ведь ранее подобное решение приняли на сессиях народные(?!) избранники в Ивано-Франковске, Тернополе, Львове, Луцке, закарпатском Хусте…

Бандеровщина и русофобия – общепризнанные синонимы. Одурманенные лютой ненавистью к «москалям» единомышленники вожака ОУН-УПА ищут любой повод для разжигания межнациональной вражды. На этот раз объектом их агрессивных нападок стало Генеральное консульство Российской Федерации во Львове. Группа молодчиков с транспарантами провокационного содержания окружила здание, громко выкрикивая лозунги: «Россия – территория войны!», «Украина – для украинцев!». Чтобы понять, чего же именно хотят пикетчики, дипломаты пригласили их лидеров на беседу в помещение. Здесь Генконсулу Евгению Гузееву и его коллегам довелось выслушать обличительные тирады, суть которых свелась не только к заезженному националистическому стереотипу: «Довольно оголтелой экспансии против Украины!», но и к кое-чему новенькому: «Прекратите потворствовать террористам с Кавказа!».

Как оказалось, это было лишь прелюдией. Затем последовали обвинения в том, что «советские войска захватили в 1939 году Западную Украину с целью русификации здешнего коренного населения». В ответ Гузеев пытался обстоятельно разъяснить визитерам прописные истины: мол, документально подтверждено, что до освободительного похода Красной Армии в Галичину в ней официальным был лишь польский язык, что украинские школы и вузы появились здесь именно в 1939 году, что в экономическом развитии региона активно участвовали все народы Советского Союза… Увы, аргументы дипломата воспринимались как «российские пропагандистские штампы». А ведь Евгений Федорович говорил исключительно по-украински (кстати, гораздо лучше многих ревностных защитников «ридной мовы»).

В общем, даже мало-мальски конструктивного разговора не получалось. А после того, как консул заметил, что не следует столь категорически противопоставлять украинский, русский и белорусский языки, имеющие общие корни, что он крайне негативно относится ко всем ультрарадикальным правым националистическим организациям, что вбивать клин между народами – это разновидность терроризма, визитеры покинули здание.

Следующий день окончательно прояснил ситуацию: эта акция было отнюдь не спонтанной, а заблаговременно спланированной идеологами бандеровщины. Местные газеты извратили практически все высказывания сотрудников Генерального консульства Российской Федерации, обвинили их в антиукраинской позиции, великодержавном шовинизме и прочих смертных грехах. Сверхоперативно среагировали на эту затею и ее последствия депутаты Львовского облсовета, принявшие на сессии обращение к Министерству иностранных дел Украины: «Объявить Евгения Гузеева персоной нон грата и добиться его высылки из Галичины». За что именно? Не поверите – за отстаивание исконно русского языка! Вот какой вывод сформулировала депутат Ирина Фарион, одна из лидеров всеукраинского националистического объединения «Свобода»: «Русский язык вторичен по происхождению… В ХVII веке пошла лавина украинских заимствований в московский язык, который после этого и назвали русским».

Пожалуй, после таких слов надо рассуждать не о «патриотизме украинских нациков», а о необходимости оказания им психиатрической помощи.