Как  сообщили российские и зарубежные СМИ,  из  Санкт-Петербурга к берегам Латинской Америки отправилось  судно  «Колибри». Тема орнитологии здесь если и имеет место, то весьма отдаленное. Дело в том, что  сухогруз с экзотическим названием транспортирует две ракеты класса «Союз-СТ» и разгонный блок «Фрегат».  Порт назначения  экспедиции – Гвианский космический центр.  «Союзы-СТ» уже ждут на космодроме Куру (Французская Гвиана).
          Президент компании «Арианспейс» Жан-Ив Ле Галь, напутствующий экспедицию, отметил: «10 лет назад мы с коллегами  начали сотрудничество с Роскосмосом и работу с «Союзами». После  первого совместного запуска с космодрома «Байконур», мы начали готовить пусковую установку в Гвиане. Со следующего года мы планируем запуски. Это очень хороший бизнес». В тропиках «Союз» будет выводить на орбиту коммерческие грузы  – по цене от 40 до 60 миллионов евро за старт.       
          Европейское космическое агентство в дополнение к своим тяжелым «Арианам» и легкой «Веге» получит носитель среднего класса. Проект, как сообщает сайт «Роскосмоса»( http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=6840), потенциально выгоден для обеих сторон, так как адаптированная к тропическому климату и всем требованиям безопасности российская ракета-носитель «Союз-СТ» не составит конкуренции европейскому «Ariane», а наоборот эти ракеты будут дополнять друг друга, так как европейская сторона имеет только ракеты легкого и тяжелого классов, а «Союз-СТ» относится к среднему. 
         Реализация проекта откроет России и Евросоюзу новые горизонты в освоении космического пространства. И в итоге российская сторона получит потенциальную возможность осуществлять космические пуски с экватора, что позволит увеличить доставляемую на орбиту полезную нагрузку, а европейцы получат самую надежную ракету среднего класса в мире».
        К слову, сотрудничество России и Франции в космосе не ограничивается проектом «Союз на Куру». Ученые двух стран также работают над проектом «Урал» – носителем будущего поколения. На российских астрофизических обсерваториях серии «Спектр» устанавливают французское оборудование. Французские специалисты принимают участие в проекте экспериментального спускаемого устройства «Демонстратор». В уходящем году Россия вывела на орбиту французский спутник «МетОП», а в последние дни декабря планирует запустить еще один аппарат – «Коро».
        И еще о деловой составляющей этого проекта. «Конечно, когда надо вывести один спутник весом 2-3 тонны на геостационарную орбиту или порядка 10 тонн на низкую орбиту, использовать «Ариан-5» экономически невыгодно», –  замечает заместитель генерального директора ЦСКБ «Прогресс» Валентин Приходкин.
        Стартовая площадка для российских «Союзов» будет полностью готова к апрелю 2010 года. Тогда же, весной, запланирован и первый запуск. А пока ракеты в пути, работы на Куру ведутся в строгом соответствии с планом. Попутного ветра, «Союзы»!                                                                                                 


Игорь Смирнов.