СУТЬ ПРОЕКТА

* Появление проекта вызвано высоким уровнем коррупции в России, в снижении которого заинтересованы все здоровые силы общества.
* Сердцевиной проекта является специализированное агентство, имеющее информационные каналы прямой и обратной связи с обществом.
* Главным из этих каналов станет специализированный информационно-аналитический портал "Против коррупции"
* Для эффективности проекта потребуется консолидация усилий всех заинтересованных структур и совместная выработка методов и технологий работы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Инициаторы проекта уверены, что создание задуманной ими разветвленной коммуникационной системы и развитие диалоговых форм взаимодействия с участниками проекта и целевыми аудиториями будет:

* последовательно сужать поле возможностей коррупции;
* воздействовать на общественное сознание в духе нетерпимости к коррупции;
* внедрять идею необходимости общественного контроля за деятельностью государственных органов;
* внедрять идею необходимости института «парламентского расследования» как неотъемлемой части гражданского общества;
* содействовать созданию общественно-политических структур, сплачивающих своих членов на основе преданности своей стране, духу гражданской ответственности, заинтересованного отношения ко всему, что происходит в стране.

МИССИЯ ПРОЕКТА

* Влиять на общественное сознание, прививая уважение к закону всех слоев общества.
* Обобщать инициативы по совершенствованию законодательства.
* Стать мостом к будущему здоровому обществу.
* Вместе с активными силами общества искать пути к оздоровлению страны.
* Вместе со сторонниками подрубать корни коррупции.


ЗАДАЧИ ПРОЕТКА

Идеологическое обеспечение


*
Содействовать выработке приемов и методов общественной оценки деятельности государственных органов по борьбе с коррупцией.
*
Участвовать в разработке эффективных форм независимого общественного контроля за деятельностью правоохранительных органов и содействовать их развитию.
*
Вырабатывать алгоритмы поведения в коррупционной среде, используя российский зарубежный и исторический опыт.

Коммуникационное направление

*
Способствовать развитию многостороннего информационного обмена в обществе по вопросам борьбы с коррупцией.
*
Содействовать налаживанию информационного обмена между лицами и организациями, вовлеченными в антикоррупционную борьбу, содействовать повышению эффективности их взаимодействия.
*
Выявлять сферы конфликта интересов, сферы дефицита правоохранительных услуг.
*
Содействовать выработке методик оценки коррупционной составляющей разных сфер жизни и деятельности человека.
*
Участвовать в исследовании ненаблюдаемой (теневой) экономики.
*
Участвовать в формировании дискуссионной среды.
*
Информировать общественность о действиях по борьбе с коррупцией, предпринимаемых государством, о вскрытых фактах коррупции и принятых мерах.

Мотивация общества

*
Содействие формированию институтов гражданского общества в России.
*
Содействие формированию в обществе негативного отношения к любым проявлениям коррупции, пропаганда идеи бойкота теневых способов оплаты услуг.
*
Формирование в обществе гражданской активности, непримиримости ко всему, что мешает жить.
*
Привлечение народной инициативы к контролю исполнения и соблюдения законов.
*
Борьба с коррупцией как часть нового образа России
*
Выявление ангажированных информационных потоков, направленных на дискредитацию России.
*
Формирование ответного информационного потока.
*
Выявление возможных информационных угроз и прогноз заказных информационных материалов по темам, связанным с коррупцией.
*
Формирование круга специалистов по выявлению заказных публикаций.

Приоритеты проекта

*
Права человека
*
Законность
*
Государственный подход
*
Объективность
*
Уважение к собственности и работодателям
*
Открытость
*
Обратная связь
*
Адресность

Целевые аудитории

*
Общественность
*
Экспертное сообщество
*
Журналистское сообщество
*
Общественные организации
*
Бизнес-сообщество
*
Органы власти

Каналы коммуникаций

*
Специализированный информационно-аналитический портал "Против коррупции"
*
Журналисты, пишущие на тему борьбы с коррупцией).
*
Информационные и аналитические бюллетени, обзоры, тематические рассылки.
*
Ежедневный обзор московских и региональных СМИ (всем желающим).
*
Пресс-конференции
*
Круглые столы, конференции, семинары
*
Образовательные программы
*
Конкурсы (материалов СМИ, карикатур, фото и т.д.)
*
Опросы
*
Издательская деятельность

Формы работы с аудиториями

*
Интернет-вещание через специализированный сайт агентства, интерактивные формы взаимодействия с аудиторией.
*
Информационный обмен с аналитическими и социологическими центрами. Распространение аналитических материалов среди участников целевых аудиторий.
*
Массовые и экспертные опросы, интервью.
*
Публикации в СМИ, совместные проекты, инициатива создания "Общественного движения против коррупции".
*
Бюллетени, рассылки на бумажных и электронных носителях.
*
Пресс-конференции по проблемам борьбы с коррупцией.Выступления на круглых столах, конференциях, семинарах. Подготовка специальных материалов к этим мероприятиям. Публикация отчетов об этих мероприятиях.
*
Издательская деятельность. Выпуск и распространение брошюр, книг, плакатов, агитационных и учебных материалов.
*
Баннерная реклама, участие в баннерообменных сетях, контекстная реклама и другие формы оповещения и рекламы в Интернете
*
Специализированные пропагандистские акции. Конкурсы среди журналистов, студентов, представителей широкой аудитории.
*
Участие в образовательных программах, чтение лекций.
*
Аккумулирование материалов агентства в электронных публичных библиотеках (Public.ru, Integrum), что обеспечит их вторичное распространение через службы мониторинга.


СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Формы и методы реализации проекта

*
Для реализации проекта создается специализированное информационно-коммуникационное агентство, которое возьмет на себя следующие функции:
*
Работа с федеральными и региональными законодательными органами власти для организации общественной экспертизы антикоррупционных законов на этапе их разработки, а также с целью обеспечения максимального эффекта от принятия этих законов.
*
Вовлечение в качестве активных пользователей и участников проекта представителей органов власти, общественных организаций, бизнес- структур, юристов, социологов, экономистов, политологов, преподавателей и студентов ВУЗов, активных граждан.
*
Информационно-пропагандистская поддержка общегосударственных и региональных инициатив по борьбе с коррупцией. Проведение собственных целевых пропагандистских акций в тесном взаимодействии со средствами массовой информации и структурами гражданского общества. Координация деятельности региональных СМИ, участвующих в пропагандистских акциях.
*
Обеспечение информационного обмена между центром и регионами, между различными ветвями и органами власти, между общественными организациями и отдельными лицами.
*
Целенаправленная работа со СМИ и журналистским сообществом с целью многократного усиления эффективности проекта.
*
Организация и проведение конкурсов «Журналисты против коррупции» среди региональных журналистов.
*
Учебно-просветительская деятельность. Выпуск учебно-методических материалов, участие в специализированных обучающих семинарах, поддержка существующих учебных модулей по вопросам профилактики коррупции в российских ВУЗах и других образовательных центрах.

Аналитическое обеспечение

*
Выработка индикаторов, характеризующих текущий уровень коррупции в различных сферах, участие в разработке методологии оценки.
*
Сбор, структурирование и распространение информации – как по собственным, так и по внешним каналам.
*
Мониторинг на базе центральных и региональных СМИ совместных проектов и информационных продуктов по проблемам коррупции (включая специализированные выпуски на Интернет- сайтах, радиопередачи, колонки в прессе и т.п.).
*
Распространение (публикация, рассылка, ретрансляция) результатов регулярно проводимых исследований по различным аспектам коррупции.
*
Проведение социологических опросов и распространение их результатов.
*
Составление и публикация рейтингов, касающихся коррупции.
*
Публикация официальных докладов и развернутых мнений экспертов о состоянии коррупции в России и за рубежом.
*
Создание дискуссионных площадок по проблемам коррупции в форме круглых столов, конференций, инициация и (при необходимости) модерирование дискуссий по актуальным проблемам.

Специальные мероприятия и акции

* Инициатива, содействие в организации, информационная поддержка и подготовка информационных материалов к "круглым столам", семинарам, конференциям.
* Опросы экспертов и представителей сообществ (СМИ, бизнес, власть и т.д.) по актуальным темам.
* Организация интернет-пресс-конференций общественно значимых фигур.
* Подготовка специальных материалов (доклады, брошюры и т.п.)
* Проведение специальных информационно-пропагандистских акций
Главные направления исследований и опросов
Исследование коррупции как явления
* Исследование отношения общества к коррупции и ее отдельным проявлениям
* Власть и коррупция, противодействие
* СМИ и коррупция

Базовый принцип взаимодействия со СМИ

* Для активизации общественного противодействия проявлениям коррупции необходимо усиление функции СМИ как инструмента обратной связи между властью и обществом, как действенного механизма гражданского контроля за деятельностью органов власти всех уровней, бизнес- структур, политических и общественных организаций.
* Ангажированность отдельных СМИ и журналистов искажает информационную картину и ведет к формированию негативного общественного мнения. Создание нового круга журналистов поможет обеспечить объективное освещение процесса борьбы с коррупцией в государстве.
* Кроме этого, необходимо сформировать особое мнение среди самих журналистов в отношении коррупции, для адекватного и объективного отражения в СМИ борьбы с этим явлением.

Формирование собственного сообщества экспертов

* Как показывает анализ материалов СМИ, по теме коррупции уже длительное время выступают одни и те же лица.
* Проект подразумевает формирование собственного совета экспертов, имеющих точку зрения, представляющую интерес для общества (опора на регионы).
* Проведение анализа информационного поля и составление списка экспертов–представителей различных социальных групп: политиков, бизнесменов, общественных деятелей, авторитетных представителей научной среды, журналистов, с которыми в дельнейшем будет осуществляться взаимодействие по проекту.
* Осуществление первичного контакта и развитие взаимодействия с экспертами.
* Привлечение в качестве экспертов политиков и общественных деятелей, утративших былую привлекательность для СМИ, однако до сих пор остающиеся яркими фигурами (напр.: М.С.Горбачев, А.И.Солженицын, В.И.Шандыбин, В.С.Черномырдин и пр.)

Работа с журналистами и СМИ

* Мониторинг информационного поля и выявление журналистов, пишущих на антикоррупционные темы.
* Создание базы данных СМИ и журналистов;
* Проведение индивидуальной работы с журналистами, приглашение на презентацию Проекта, установление партнерских отношений (в т.ч. включение журналистов в респондентскую сеть для проведения опросов по проблемам взяточничества и коррупции, список рассылки тематических дайджестов).
* Оказание консультационной, юридической, и иной поддержки в случаях возникновения конфликтных ситуаций при работе по тематике проекта.
* Проведение конкурса для журналистов по тематике проекта 

Контакты:

129110, г. Москва, ул. Щепкина, д. 58, стр. 3

Телефон: (495) 684-50-22

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.