У России, как и у любой страны, есть национальные интересы. Впрочем, есть на международной арене государства, готовые поспорить с этим тезисом. Их желание понятно, поскольку пересечение национальных интересов часто порождает конфликт.

Но как найти гармонию между национальными интересами разных стран? Где те невидимые границы (с видимыми понятно), которые нельзя переходить, дабы не усугубить конфликт интересов и, в тоже время, достичь компромисса?

 Не смотря на разговоры о возрастании роли многосторонней дипломатии и мягком управлении, понятия о которых сформировались на Западе, фактор силы всегда остается классическим способом влияния в мире, который весьма убедительно используется для достижения поставленных целей.

Простой анализ международной обстановки за последние 10 лет свидетельствует о том, что часто работа многих НПО (неправительственных организаций) на территориях «жизненно важных» интересов США, на территориях суверенных государств имела целью, через диалог и выяснение позиций, сбор разведданных для проведения силовых операций. Так было в Сербии, так было в Ираке.

Что же касается многосторонней дипломатии и мягкого управления, то эти инструменты часто используются для «развода» оппонентов. В этом искусстве, безусловно, необходимо совершенствоваться, но помнить о том, что самые надежные друзья России в мире — это ее армия и флот.

Одно понятно, что пока США не почувствуют наличие достойного противника, с которым придется вести переговоры, тенденция использования силы в международных отношениях будет только возрастать.

Так, недавно в ходе Брюссельского трансатлантического форума заместитель Госсекретаря США по проблемам Европы и Евразии Дэн Фрид в интервью Reuters сделал заявление: «Мы надеемся, Россия понимает, что край Косово будет независимым, так или иначе», — указал Дэн Фрид. «Это будет сделано либо под контролем на благо сербского народа, либо неконтролируемым путем, при котором больше всех пострадают сербы, что будет ужасно», — отметил американский дипломат.

Ответ России на такие заявления, как и на размещение элементов системы ПРО США в Польше и Чехии может быть как ассиметричным, так и, в какой-то степени, симметричным. Наряду с необходимостью обеспечения поддержки европейских государств и европейской общественности наших усилий, направленных против милитаристских инициатив США в Европе, пора от обороны перейти к наступлению. Например, поддержать народ Венесуэлы и президента Уго Чавеса в их желании оградиться от империалистической политики США и, что не менее важно — обеспечить российские национальные интересы в Южной Америке, защитив наши будущие нефтяные контракты. Поддержать народ Венесуэлы можно строительством военно-морской базы для российских подводных лодок стратегического назначения. Можно даже для этих целей организовать всероссийский сбор средств для поднятия патриотического духа, как это было в русско-японскую войну 1904 — 1905 гг. Никто же не мешает США ремонтировать свои подводные лодки у наших границ. Так чем же мы хуже? Необходимо создавать раздражители на территориях традиционного влияния США, что не только не помешает России вести переговорные процессы, но и создаст условия для их успешного завершения. Такой подход к решению международных вопросов будет адекватным возникающим угрозам безопасности страны.

Надо помнить о том, что политика уступок гитлеровской Германии привела в конечном итоге ко II Мировой войне, а поскольку войны мы не хотим, то нам ничего не остается, как укреплять свою армию и флот и постоянно думать об их эффективном использовании.

Если США используют фактор силы для создания унифицированного однополярного мира, то долг и право России использовать фактор силы для защиты многополярного мира, установленного Богом многообразия культур и народов.