Джереми Ханта, который сменил Бориса Джонсона на посту главы МИД Великобритании, его собственные коллеги зовут «непотопляемым». Хант пережил два состава правительства Дэвида Кэмерона и все предыдущие ротации в британском кабинете министров при Терезе Мэй.

Карьеру в правительстве он начал в 2010 году, когда стал министром по вопросам Олимпиады и министром культуры, спорта и СМИ. С этой стартовой ступеньки Хант в 2012 перешёл на пост министра здравоохранения, который и занимал 6 лет, вплоть до отставки Бориса Джонсона.

Премьеры менялись, другие министры – тоже, но Джереми Хант крепко сидел на своём кресле, несмотря на сложную ситуацию в Национальной службе здравоохранения Великобритании. Не свалил Ханта даже скандал 2016 года, в рамках которого члены Британской медицинской ассоциации впервые за 40 лет устроили забастовки врачей, отменив тысячи медицинских осмотров и хирургических операций.

В чём же секрет его непотопляемости? Я полагаю, в происхождении и осторожности. Совестливая Википедия крайне скупо сообщает нам о происхождении Джереми Ханта, упоминая лишь, что его отец был главнокомандующим Королевским флотом Великобритании. Однако есть и другие источники, которые сообщают, что отцом министра был проживший 82 года кавалер Ордена Бани и Ордена Королевы Виктории сэр Николас Джон Стреиншем Хант. Которого, к слову, ещё в 1988 году сделали почётным гражданином лондонского города-государства Сити, куда даже британская королева может прибывать лишь по разрешению его лорд-мэра.

Понятно, да? Отец Джереми Ханта – представитель не выскочек из низов вроде Терезы Мэй, а самой что ни на есть настоящей британской элиты. Поэтому неудивительно, что новоназначенный министр иностранных дел окончил одну из девяти старейших привилегированных средних школ страны – основанное в 1611 году элитное учебное заведение Чартерхаус.

А после этой школы Хант учился в Оксфорде, в то же самое время, когда там получали образование Дэвид Кэмерон и… Борис Джонсон. Под началом первого Хант трудился в правительстве, для второго же был коллегой, а теперь стал преемником.

И вот, имея такое происхождение, Джереми Хант проявил в своей политической карьере завидную осторожность. Попросту говоря, он не влезал ни в какие авантюры, как это делали его однокашники Кэмерон и Джонсон. Результат налицо: политическая карьера первого из названных закончена, со вторым ещё неясно, но в правительстве его уже нет. А «непотопляемый» Хант из кабмина никуда не делся. Вот он, выражает поддержку Терезе Мэй и критикует компании, которые хотят перенести производства за пределы Соединённого Королевства по причине Brexit’а.

Про «14 лет в бизнесе» — это он не наврал. Причём и до попадания во власть бизнес Ханта шёл до такой степени успешно, что СМИ обвиняли его в сокрытии семи (!) имеющихся в собственности квартир в Саутгемптоне.

Ещё один интересный нюанс: в 2016 году, после падения правительства Кэмерона, Ханта называли в числе возможных претендентов на пост премьер-министра. В итоге консерваторы отдали предпочтение Терезе Мэй, но сам момент очень показателен.

И, наконец, занятный факт о личной жизни нового главы МИД Великобритании. Джереми Хант женат на китаянке Люсии Гуо. У них трое детей, что типично для представителей настоящей британской элиты, оставляющих толерантные «ценности» плебеям. У Бориса Джонсона, к слову, четверо детей.

То есть одного британского консерватора заменили другим, гораздо более породистым, но при этом – осторожным и не склонным к авантюрам. Чем это обернётся в контексте отношений Британии с Россией – вскоре узнаем.

Источник: Новостной фронт