Когда говорят пушки- музы молчат. Это расхожее утверждение студия военных художников-грековцев опровергает со дня своего рождения. Да не просто противится логике афоризма, а наступательно отвоевывает у Марса свой эстетический плацдарм. Отвоевывает столь блистательно и оригинально, что полотна и скульптуры баталистов стараются приобрести крупнейшие музеи, галереи России, ближнего и дальнего зарубежья.

Но главным зрителем и героем одновременно, ради которого, собственно, и создавался этот коллектив, остается защитник Отечества. С ним, солдатом России, шагают в одном строю певцы отваги и мужества. Поговорка о том, что солдат войну не выбирает, распространяется и на грековцев. Командировочные предписания студийцев отразили всю географию конфликтов постсоветского пространства. Приднестровье, Таджикистан, Чечня…

Обе чеченские кампании с мольбертом на передовой, если это применимо к партизанской  по тактике войне, провел потомственный грековец Андрей Вениаминович Сибирский. Итогом его командировок в мятежную провинцию стал цикл живописных и графических работ, рассказывающих с хронологической точностью о суровых испытаниях человека в погонах в кавказской междоусобице.

В свое время мне довелось представлять серию его фронтовых зарисовок, сделанных в расположении 506 мотострелкового полка. А спустя несколько лет эти зарисовки переплавились авторским замыслом в цикл живописных полотен о чеченской войне. Тот, кто побывал в  «Крокин галерее», вероятно, помнит  выставку Андрея с экзотическим названием «Military. Update». И  весьма витиеватую аннотацию к ней.

«За редким исключением, кто-либо из персонажей современной московской художественной сцены нуждается в особом представлении, − самовыражался автор рецензии. − Все выверено и откалибровано по шкале единого взаимоаккумулированного арт-пространства, пространства достаточно герметичного и замкнутого на самом себе. Оно принципиально авторское, не знает анонимности и состоит из тенденций и постстилевых реплик, не имея единой доминирующей программы или единого унифицированного стиля.
Андрей Сибирский как бы не отсюда, из «параллельного мира», из «другого искусства» (по известной аналогии, но от обратного). Он представитель нового поколения «цеха» современных военных художников, выполняющих специальные заказы Минобороны. Он пишет с натуры северокавказскую кампанию, непосредственно там присутствуя, извлекая материал из реальной ситуации и перенося увиденное в соответствующие жанру формы официального заказа. 

Название проекта состоит из двух достаточно популярных технических терминов «military» и «update». Они указывают на программу и способ ее модернизации в пределах ее же содержательных характеристик, применительно, правда, к иным концептуальным задачам. Интрига заключается в попытке реновации «большого стиля» и его интеграции в контекст contemporary art. Отсюда сопряжение понятия update (то есть модернизации), заимствованного из области компьютерной лексики, и military - современной версии традиционного академизма на военную тему». 
…Зрители и почитатели таланта Андрея Сибирского и без избыточно усложненного  текстового сопровождения понимают, что его искусство говорит само за себя.