20 декабря в третьем чтении Государственной думой РФ был принят закон ужесточающий наказание за телефонный терроризм с пяти до десяти лет тюремного заключения.

Напомним, что 10 сентября по всей стране началась волна анонимных звонков в различные государственные и общественные учреждения с угрозами взрыва.

Так новый закон устанавливает, что теперь за попытку «дестабилизации деятельности органов власти» будут наказывать на срок от шести до восьми лет тюрьмы. Если действия телефонных террористов повлекли смерть человека или иные тяжкие последствия, то устанавливается наказание от восьми до десяти лет лишения свободы.

Одним из инициаторов введения нормы, предполагающей увеличения сроков по данным преступлениям выступил депутат Государственной Думы от ЛДПР Вадим Деньгин.

«Усилить наказание за подобного рода действия мы просто обязаны. Чтобы ни у кого не возникло в следующий раз желания пугать наших детей и заставлять спецслужбы тратить своё время на поиск несуществующего взрывного устройства, вместо того чтобы бороться с настоящими преступниками», - заявил в сентябре Деньгин.

Отметим, что идею также поддержали правозащитные и общественные структуры. В частности, Председатель Профсоюза НСБ РФ, председатель Гильдии НСБ МТПП, заместитель председателя Координационного совета НСБ РФ Дмитрий Галочкин отметил, что это может стать превентивной мерой для для противодействия аналогичным угрозам в будущем.

«Правоохранительные органы и другие службы, например, МЧС, скорая, после каждого такого звонка мобилизуют все свои силы. На это тратятся большие и человеческие, и технические, и финансовые ресурсы. Города несут крупные убытки во всех отношениях, более того, может случиться так, что в этот момент в другом месте происходит какая-то катастрофа. Поэтому такие меры, как увеличение наказания могут сработать в качестве некого психологического барьера для потенциального злоумышленника», - отмечал Галочкин.