30 октября по инициативе спикера Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентины Матвиенко во всех общеобразовательных организациях страны прошел Единый урок по безопасности в сети Интернет.

Мероприятие проводится в 4-й раз при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

На занятиях школьникам рассказали о том, как защитить свои персональные данные, как распознать ненадежные и опасные сайты, как проанализировать информацию и понять, что она недостоверная, как совершать безопасные покупки в интернет-магазинах и много другое. Особое внимание было уделено массовому троллингу в социальных сетях, который может нанести серьезный вред неокрепшей детской психике.

«В социальных сетях вы можете легко найти людей, которые разделяют ваши мысли и интересы. Так же вы можете легко столкнуться с теми, кто будет против вашей позиции. Иногда диалог с таким человеком может перерасти в открытые угрозы и оскорбления. Нужно помнить, что в социальной сети, которой пользуются 250 миллионов людей, рано или поздно можно нарваться на такую ситуацию. Не стоит паниковать или слишком серьезно реагировать на оскорбления в сети. Такое поведение сейчас называют кибербуллингом», — говорит глава Комиссии СФ по информации, организатор проекта Людмила Бокова в видеоролике, с которого начался урок. Она предлагает воспользоваться в данном случае способом блокировки таких лиц, либо обратиться к админам групп, где оскорбляют. «Желательно предоставить скриншоты», - добавила Бокова.

В свою очередь, эксперты отмечают, что родители должны научить детей противостоять буллингу, разобрав подробно с ребенком ситуацию. Если ему трудно противостоять травле, причина может скрываться в особенностях общения в семье. Нужно наладить внутрисемейную коммуникацию — ребенок должен чувствовать себя защищенным.

Напомним, ранее сопредседатель Медиасовета КС НСБ России Павел Сорокин сообщал о неутешительных выводах исследования, которое подготовили эксперты организации. «Мы делали аналитику по теме детских суицидов и выяснили, что подростки во время коммуникаций в интернете оказываются незащищенными. Они общаются там как в жизни. Но в жизни ты сказал глупость - и забылось, а в интернете это может тиражироваться, человека могут начать троллить, что сказывается на его психике», - рассказал Сорокин. - Поэтому и государство, и общественные организации должны централизованно заняться экологией информационной безопасности школьников».

В настоящее время , специалисты Медиасовета уделяют особое внимание превентивной работе в социальных сетях, в частности мониторингу вузовских и школьных групп.

«Необходимо именно предупреждать опасные темы, чтобы мы не «били по хвостам», когда какая-то проблема появляется, а заранее её выявляли. Нами подготовлена база по столичным школам и 58 000 аккаунтов находятся в поле нашего зрения, разумеется, с соблюдением законодательства. Речь идет именно о наблюдении и выявлении угроз», - заявил Сорокин на недавнем заседании КС НСБ России.

К сведению: Единый урок направлен на повышение кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. В 2014 году в нем приняли участие 11 млн подростков, в 2015 г. - 13 млн, в 2016 - 12,4 млн детей.