По улицам Львова разъезжают машины с привычными «шашечками», но ошарашивающим названием фирмы – СС «Галичина». Эти такси появились на улицах города недавно и неспроста…

Нынешней весной здешние националистические и праворадикальные организации, безоговорочно определяющие политический климат на западе Украины, будут отмечать 68-ю годовщину создания дивизии СС «Галичина». Это воинское соединение было сформировано гитлеровцами во Львове из ярых сторонников нациста Степана Бандеры для сдерживания наступления Красной Армии. Участь большинства предателей и отщепенцев украинского народа, добровольно надевших эсэсовскую форму и прошедших усиленную подготовку в учебных центрах на территории Германии, была закономерно трагической – более десяти тысяч солдат и офицеров (около 80 процентов всего личного состава) были убиты или взяты в плен советскими войсками в боях под Бродами в июле 1944 года.

Общеизвестно, что на Нюрнбергском судебном процессе Международный военный трибунал, разоблачив зловещую сущность фашизма, признал преступными действия не только руководителей третьего рейха, но и всех подразделений СС, СД, гестапо. Тем не менее в нынешней Галичине бывшие вояки-эсэсовцы решениями местных органов власти официально признаны «героями нации», окружены почетом, им предоставлены всевозможные льготы и привилегии. Более того – в школьные программы (вопреки противодействию официального Киева) включены разделы по изучению «исторического наследия» Бандеры и прочих гитлеровских приспешников, восхвалению «борцов с тоталитарным советским режимом», участников так называемого «национально-освободительного движения».

Свою лепту в эту оголтелую пропагандистскую клевету теперь вносят и таксисты из числа ура-патриотов, кичащихся званием «бандеровец». Все началось с того, что владелец иномарки Богдан Орсуляк решил подзаработать на волне искусственно нагнетаемого «подъема национального духа» и установил на своей машине опознавательные знаки дивизии СС «Галичина».

Разговор с Орсуляком был недолгим, зато расставил все точки над «і» и закончился неожиданно. На вопрос «Почему возникла такая идея?» он ответил гордо:

– Потому что это должно быть в крови каждого украинца. Мои предки боролись против москалей, сидели в тюрьмах, многие из них погибли. Мы обязаны продолжать их дело. В созданной мной фирме около пятидесяти водителей. Все они одеваются в национальные вышиванки, всегда приветствуют пассажиров – «Слава Украине!».

– А если в ответ услышат не «Героям слава!», как принято у бандеровцев, а, например, «Добрый день?»

– В морду сразу бить не будем, но прежде чем везти, разъясним патриотический смысл нашего обращения и необходимого отзыва. Того, кто не поймет, пошлем куда подальше.

– Разве это разумно и по-современному?

Ответа на последний вопрос не последовало. Выяснив, кто перед ним, Орсуляк категорически запретил фотографировать его машину и приближаться к его коллегам-таксистам, иначе меня ждут очень крупные неприятности. Так что извиняюсь перед читателями: снимка машины БМВ с крупными наклейками на дверцах «СС «Галичина» представить не могу.