Я противник употребления эвфемизмов, а особенно там, где требуется употребить точный и всем понятный термин. Когда мы говорим о двойных стандартах, то совершенно очевидно имеем в виду, что кому-то позволено «мочить» террористов в сортире, а кому-то нет. США и Израиль как будто имеют право «мочить» террористов, где угодно и когда угодно. При этом гибнет ни в чем неповинное гражданское население. Два ярких последних примера — это агрессия США против Ирака и война Израиля с Ливаном. Количество уничтоженных террористов по отношению к потерям среди мирного населения исчисляется едва ли не десятыми долями процента.

Россия должна бороться с терроризмом у себя дома, соблюдая все права человека, в том числе и человеческие права террористов (?!) Кто-то имеет право создавать секретные тюрьмы по всему миру и пытать террористов, Россия же должна соблюдать права убийц и насильников. В такой постановке вопроса отсутствует даже намек на адекватный подход к борьбе с терроризмом. В этой связи я хотел бы обратить внимание на два существенных момента.

На прошлой неделе в Эстонии избрали президентом бывшего гражданина США, замкнув, таким образом, проамериканское кольцо из стран Балтии — Литвы, Латвии и Эстонии. Фактически восстановлен институт пограничных государств (лимитрофов), выполняющих функции санитарного кордона по отношению к России. В том же ряду стоит экспорт «оранжевых» и «цветочных» революций в страны, окружающие Россию. Эти революции, по сути, являются относительно мягкими формами международного терроризма.

Напоминаю вам об этом, не потому что хочу в очередной раз «вскрыть причины терроризма», а потому, что мы уже давно потеряли тот момент, когда физическое насилие стало ответом на политическое давление. Сегодня мы имеем дело с драконом, который сам себя кусает за хвост: террористический акт влечет за собой экспорт тоталитарной американизированной демократии, ответом на такую «демократию» становится новая волна терроризма, терроризм влечет за собой новую экспансию «демократии», и так по кругу. Кто знает, где начало и, где конец, где причина, а где следствие?

Теперь об идеологии. Справедливости непримиримы, поэтому тот, кто поставляет на международный рынок идей идеи национальной справедливости, в действительности поставляет терроризм. В этой связи я бы хотел обратить внимание на Организацию не представленных народов (Unrepresented Nations and Peoples Organisation — UNPO). Инициатором создания организации народов, не представленных в ООН, была Эстония. Сегодня она уже не является формальным членом организации, но сохранила на своей территории в Тарту штаб-квартиру UNPO.

В 1999 году в Тарту всемирный конгресс UNPO принял Всемирную декларацию прав народов. Этот документ до сих пор не признало ни одно государство мира, даже те, которые ратифицировали декларацию прав человека. Удивительная вещь: государства как будто признающие права человека, не признают права народов, которые как раз и состоят из этих самых людей. Всё очень просто — документ абсолютизирует идею народного самоопределения — справедливости! — вплоть до игнорирования принципа территориальной целостности существующих государств и вооруженного отпора тем государствам, которые противятся самоопределению. UNPO объединяет около 50 миллионов человек. Едва ли не четверть списочного состава организации — это народы, населяющие современную Россию. Выводы делайте сами.

И, наконец, практические рекомендации. В который раз мы обсуждаем причины и корни терроризма и преступности. Сегодня мы затронули тему ненасильственной борьбы с преступностью и терроризмом в условиях глобализации. По сути, речь идет о широкомасштабной компании профилактики преступности и терроризма. Двойные стандарты, экспорт тоталитарной американизированной демократии, экспорт непримиримых между собой идей национальной справедливости, формы и методы противодействия, и так далее — похоже, что мы тоже начинаем ходить по кругу.

Предлагаю создать в рамках Международного Форума «Мировое сообщество против глобализации преступности и терроризма»координационный центр, который бы вел мониторинг близких по тематике съезды, семинары, конференции и своевременно информировал о них. Чтобы мы могли представить мнение антитеррористического движения как можно шире. Нам нужны единомышленники во всех сферах общественной и государственной жизни, неважно с каким государством мы имеем дело — с Израилем или с Ливаном, США или Ираком, Грузией или Россией.