Обама отметил, что о жертвах стрельбы, открытой 39-летним военным психиатром майором Маликом Нидалем Хасаном, скорбит вся страна. Флаги останутся приспущенными до 11 ноября, когда в США будет отмечаться день военных ветеранов. Глава Белого дома также призвал не делать скоропалительных выводов о мотивах поступка Хасана – американского мусульманина, который, как сообщается, не хотел, чтобы его отправляли в Афганистан.
         Он подчеркнул, что обстоятельства произошедшего должно установить следствие. Горечь американского лидера можно понять и посочувствовать семьям погибших. Но не зависимо от результатов экспертизы, напрашиваются очевидные выводы.
         Во-первых, если истолковывать стрельбу военного психиатра по своим как своеобразный протест против отправки в действующую армию, то моральное состояние офицерского корпуса США находится на крайне низком уровне. Непопулярность этой войны не новость для Вашингтона. Мало кто из здравомыслящих людей пожелает отправляться на заклание в Афганистан и Ирак – так или примерно так можно понимать этот кровавый протест. Оказывается, косвенные жертвы собственной агрессивной политики США ждут вдали от театра военных действий, или вблизи центра принятия политических решений.
         Во – вторых, о бесперспективности этой американской экспедиции за скальпом Бен Ладена как таковой говорят и менее очевидные протесты европейских союзников США по НАТО. Так, в последнее время отмечены антивоенные акции ряда общественных организаций Великобритании, которая с 2001 года потеряла в Афганистане 230 солдат и офицеров. А самая влиятельная международная организация – Организации Объединенных Наций приступила к свертыванию своей миссии: почти половина сотрудников разных подразделений ООН покидает Кабул и другие города страны.
        Столь беспрецедентный шаг свидетельствует о масштабах политической нестабильности в Афганистане и неспособности как местных властей, так и военного контингента международной коалиции обеспечить безопасность работников международной организации, под эгидой которой 7 лет ведется миротворческая операция в этой исламской стране.

        Фактическим поводом к такому шагу стало нападение 28 октября на гостиницу ООН нескольких смертников. Тогда в результате взрыва талиба-смертника в Кабуле были убиты пять сотрудников ООН. По словам главы миссии ООН в Афганистане Кая Эйде, часть сотрудников не покинут территорию Афганистана. Они будут переведены в более безопасные районы внутри страны.
        Но остались ли «безопасные районы» в Афганистане?
        Майор Малик Хасан ответил на это отрицательно. К слову, остановила кровавого психиатра, вооруженного двумя пистолетами, женщины из подразделения охраны базы, которая ранила этого офицера во время перестрелки. Во время задержания Хасан получил четыре пулевых ранения. Его состояние, по данным газеты «Сан», стабильное. По данным той же газеты, до того как попасть в Форд-Худ, Малик Хасан сменил несколько мест службы в военных госпиталях. Последний пост он занимал шесть лет, в армейском госпитале Валтер Рид. На базе Форд-Худ, куда Хасана перевели в июле этого года, ему пришлось вплотную общаться с теми, кто вернулся из Ирака и Афганистана.
        По словам двоюродного брата Назира Хасана, в последнее время майор был крайне замкнут и угнетен. «Очевидно, это стало результатом встреч с ребятами, вернувшимися оттуда», – рассказал Назир Хасан корреспонденту телекомпании Фокс Ньюс. Он также добавил, что его брат жаловался на издевательства со стороны других военнослужащих.
        Канал «Фокс Ньюс» привел интервью бывшего сослуживца майора Хасана полковника в отставке Терри Ли: «Когда президент Обама стал президентом, Малик Хасан говорил: я очень надеюсь, что Обама вытащит американские войска из Ирака и Афганистана. Он также спорил с военными, которые поддерживали эти войны».
      Как представляется, крайний эгоизм майора-иорданца, расстрелявшего дюжину ни в чем не повинных сослуживцев и гостей базы Форд-Худ, вкупе с наступательным порывом непримиримых в Афганистане рано или поздно вынудят Б.Обаму объявлять траур по поводу  нежизнеспособной внешней политики США.


 Николай Денисов.