ТРАПИЦЫН АРТУР ВИКЕНТЬЕВИЧ



         - Артур Викентьевич, здравствуйте! Заранее выражаем Вам признательность за возможность открытого диалога. Расскажите, пожалуйста, о Вашей саморегулируемой организации, тех задачах, которые стоят перед членами Парнерства?


         - Добрый день! Спасибо! Наше Некоммерческое партнерство «Объединение Строителей «МОНОЛИТ» получило статус саморегулируемой организации относительно недавно - 29 декабря 2009 года.
         В числе первоочередных задач, стоящих перед СРО НП «Объединение Строителей «МОНОЛИТ»  - своевременная и правомерная выдача Свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, контроль за деятельностью членов Партнерства, защита интересов строителей, продвижение строительных услуг, объединение усилий в интересах создания благоприятного инвестиционного климата, совершенствование организационных, управленческих, правовых и экономических условий для развития членов Партнерства, создание высококачественного продукта для всех потребителей товаров и услуг строительно-промышленного комплекса. 

         Сегодня членами Партнерства являются свыше 450 организаций, осуществляющих строительную деятельность в фактически любом регионе России. СРО НП «МОНОЛИТ» - член Национального объединения строителей, и принимает активное участие в его деятельности.

         Так, по нашей инициативе, был создан Комитет НОСТРОЙ по информационной политике. Представитель Партнерства вошел в координационный совет при НОСТРОЙ по  Москве. Кроме этого, члены Партнерства входят в состав Комитетов НОСТРОЙ по гражданскому и жилищному строительству, по транспортному и промышленному строительству.

        - Расскажите, пожалуйста, с какими проблемами пришлось столкнуться, в начале нового года, какие видите перспективы в работе?

        - Нам есть, о чем рассказать. Основным итогом можно считать формирование структуры саморегулируемых организаций, их аппарата и вовлечение его в непосредственную работу с членами Партнерства. Как следствие - постепенно уходит «боязнь», вызванная переменами – отменой лицензий и передачей функций саморегулируемым организациям. Идет четкая, плановая работа. И это - безусловный плюс, положительный аспект.

         А вот минус, с которым пришлось столкнуться не только нам, но и другим саморегулируемым организациям - это постоянное, несколько хаотичное изменение законодательства в вопросах регулирования строительной отрасли…

         Если оценивать перспективы работы СРО в общем, я бы отметил необходимость как можно более скорейшей стабилизации законодательных аспектов, поскольку частые изменения вносят нервозность и влекут за собой значительные финансовые затраты как для самого СРО так и его членов.

         Посудите сами: на западе система саморегулирования действует уже не одно десятилетие, и при этом изменений, вносимых в законодательство можно пересчитать по пальцам. У нас же за неполный год существования СРО в строительстве была внесена масса поправок. Перспективы мы видим в наработке практики взаимодействия членов и СРО, СРО и Национального объединения строителей.

         - По Вашему мнению, с выходом Закона «О саморегулировании» началось ли задуманное преобразование в отрасли?

        - В настоящее время мы – лишь в начале пути. Но «лед тронулся», и назад дороги,   наверное, уже нет… И по большому счету это правильно – саморегулирование общемировая, успешная практика. Профессионалы всегда лучше могут отрегулировать свою отрасль, чем государство. Тем более, что они отвечают за это деньгами компенсационного фонда.

        - Как Вы считаете, может ли саморегулирование в стране способствовать повышению безопасности и качества строительства?

        - Отметчу один важный момент. Теперь за ущерб, причиненный ненадлежащим выполнением работ будет отвечать не одна строительная компания, а саморегулируемая организация, то есть - все члены Партнерства. И отвечать они будут своими деньгами, размещенными в компенсационном фонде СРО.
          А теперь вопрос. Будут ли остальные члены Партнерства терпеть рядом с собой компанию, из-за которой им необходимо будет раз за разом довносить свои деньги   в компенсационный фонд? Я думаю, нет.
          В этой связи - качество и безопасность должны расти, поскольку на рынке с большой долей вероятности останутся серьезные компании, дорожащие своей репутацией и репутацией своих коллег по СРО.

           - Часто можно слышать споры на тему: СРО и малый бизнес. Каким образом СРО поддержит малый бизнес и не загубит ли его?

           - В нашем Партнерстве большинство это представители малого и среднего бизнеса. Скажу больше, система СРО существенно усложнит жизнь фирмам «однодневкам в строительной сфере. Считаю, что объединение в СРО наоборот позволит небольшим компаниям опираться друг на друга и на крупные компании внутри Партнерства. И это вполне логично.

           - Артур Викентьевич, а что скажете о недобросовестных СРО?

            - Двух мнений здесь быть не может. От таких СРО необходимо избавляться и как можно скорее! Не только государственные органы, но и сами   профессионалы должны вести работу в данном направлении! Постоянную и беспощадную.
            На данный момент в строительной отрасли зарегистрировано 227 СРО и, к сожалению, по мнению профессионалов, порядка 10% организаций это как раз «недобросовестные» СРО. И с этим нужно что-то делать…
 

          - На недавнем съезде СРО, который прошёл в северной столице России,   говорилось о коммерциализации СРО. Не станут ли СРО фабрикой по выпуску строительных организаций-однодневок?

          - Думаю, что вряд ли, поскольку это слишком дорогое удовольствие и достаточно большой риск.

          - А кадры?

           - Давно известно, что кадры решают все. Cаморегулируемые организации должны стать опорой и оплотом в вопросе профессиональной кузницы кадров для своих членов, оказывать содействие в подборе и трудоустройстве наиболее квалифицированных работников. Это априори должно соблюдаться.

          - По-вашему, какие положения Кодекса чести саморегулируемой организации можно рассматривать в качестве основных?

           - Честность, открытость, законность. И - взаимное доверие, поддержка, взаимовыручка, способность вести диалог и находить компромиссы. Только так!

           - Спасибо Вам интервью!

            - Спасибо Вам за интересные вопросы. Удачи!

Беседовал
Сергей ГУРАМОВ




Трапицын Артур Викентьевич 



Членство в органах и комитетах:
Председатель Комитета - Комитет по информационной политике

Дата рождения: 15.09.1969

Название СРО: Некоммерческое партнерство "Объединение Строителей "МОНОЛИТ"
Руководитель коллегиального органа СРО Президент

Образование:
В 1995 окончил Московскую государственную юридическую академию (МГЮА), специальность – юрист. В 1997 – Финансовая академия при правительстве Российской Федерации, специальность – Финансы и кредит.

Научная деятельность:
Автор более 40 публикаций в федеральных,  региональных и зарубежных средствах массовой информации, научных изданиях по профильной тематике, проблемам саморегулирования, антикризисному менеджменту. Организатор 7 Всероссийских конференций, 2 международных конференций,  ряда региональных семинаров и круглых столов по проблемам антикризисного управления и реструктуризации
Входит в попечительский совет научно-практического журнала «МИР: Модернизация. Инновации. Развитие», член редакционного совета журнала «СтройКомплекс».

Трудовая деятельность:
С 2009 по н/вр. – Президент Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Объединение строителей «МОНОЛИТ». C 2003 по 2009 – Исполнительный директор, с 2009 по н/вр. – Председатель совета Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий»
Общественная деятельность:
Член Совета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по саморегулированию предпринимательской деятельности. Председатель Комитета по информационной политике НОСТРОЙ. Первый заместитель Председателя Подкомитета по антикризисному управлению Торгово-промышленной палаты
Член попечительского совета «Ассоциации комплексного единоборства».

Международное сотрудничество:
Участвовал в Международных проектах TACIS, EuropAid, INSOL Europe по тематике несостоятельности и реструктуризации предприятий в России и странах Восточной Европы.

Контактные данные:
Телефон: 8 (495)748-02-50
Факс: 8 (495)748-02-50
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.